Бывшие
Телевизионный рекламный ролик газировки Irn-Bru с бегущими страусами Сергей Конов до сих пор вспоминает с удовольствием. В 1998 году предприниматель приобрел франшизу на производство напитка у шотландской компании A.G. Barr и на деньги американского инвестиционного фонда Agribusiness за полгода построил завод. Размахом рекламной кампании стоимостью $1,5 млн он тогда весьма удивил конкурентов. Надо было расширять производство, но денег на это Конов не нашел и перепродал франшизу на Irn-Bru компании Pepsi Co.
Отойдя от дел, Конов припомнил старое увлечение киносъемками и решил сделать из него бизнес. Компания «РАМКО», которой он владеет вместе с партнерами Леонидом Миньковским и Валерием Чумаком, занимается производством «американского кино» и продает его за рубеж. Сценарий, режиссер, актеры, звукооператоры, съемочная группа — американские. Инвестиции и площадка (киностудия «Мосфильм») — российские. Первый фильм, Silent Partner (2005) с бюджетом $3,5 млн, РАМКО через американских дистрибьюторов продала более чем в 30 стран с прибылью 40%. Вторая картина под названием Captivity с бюджетом впятеро больше выходит в прокат в США в феврале этого года. Договоры на продажу копий в Европе уже подписаны, они покроют затраты на создание картины.
Кино для России Конов не снимает. Его фильм «Фестиваль», который предполагалось пустить в российский прокат, до сих пор так никто и не купил. Зато в планах РАМКО художественный фильм «T.a.T.u Come Back» про одноименную группу, съемки начнутся в марте, и — внимание! — «Война и мир» в восьми сериях. К съемкам толстовской эпопеи компания приступит через два года. «Покажите мне российского сценариста, знающего наизусть текст этого произведения. А американцы знают!» — объясняет свой выбор продюсер.