К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Чужая марка


Хотите сэкономить на продвижении продукта? Делайте его для других

Придумать товар и название — полдела. Попробуйте продать. Торговые сети просят с поставщиков тысячи долларов только за право встать на полку, расположенную у ног покупателей. Не всем удается подняться выше. Предприниматель Алексей Корнилов, владелец петербургской компании «Сансет», производившей мыло ручной работы, гели и кремы на основе морской соли и водорослей, предпочел выйти из игры. Получив два года назад расценки от розничных сетей и сравнив их с финансовыми результатами своего бизнеса, от продвижения собственной марки он отказался.

Небольшая аптечная сеть требовала $600 в год за размещение каждого товара в одной точке. «Входной билет» в крупные сети вроде «Пятерочки» стоил уже около $10 000. А еще есть обязательные бонусы по итогам продаж, оговоренные суммы на мерчандайзинг и промоакции... «Сансет» попытался ограничиться мелкими сетями, где более скромные амбиции. Но и месячный маркетинговый бюджет около $50 000 для предпринимателя оказался непосильным: рассчитываться было нечем, товар не продавался, производство простаивало.

Бывший военный психиатр до сих пор вспоминает, какие нервные симптомы наблюдал у себя, слушая доклады менеджеров по продажам на еженедельном собрании. Такая-то сеть отказалась от товара — слишком мало промоакций. Другая требует дополнительную скидку. В третьей продукцию «Сансета» по итогам тестовых продаж выводят из ассортимента, но возвращать плату «за вход» не собираются. «Это был какой-то «день сурка», каждую пятницу одно и то же», — вспоминает предприниматель. Расходы на продвижение росли, а продажи — нет.

 

При этом Корнилов был уверен в продукте и точно знал, что спрос есть. Когда он работал коммерческим директором компании, выпускавшей биодобавки из водорослей, покупатели часто спрашивали косметику. Владельцы развивать новое направление не собирались, и Алексей в 1999 году пустился в самостоятельное плавание. Поначалу заказы размещал на крупных фабриках, а продукцию продавал через знакомых независимых агентов из компаний сетевого маркетинга. Через год зарегистрировал фирму «Сансет» и марку «Лучшее от моря», в 2002-м обзавелся производственной площадкой. Ставку сделал на присутствие в розничных сетях, понадеявшись на быстрый рост продаж. Не вышло.

Это проблема не только Корнилова: за последние шесть лет доля отечественной косметики на рынке сократилась с 70% до 40%. «У российских потребителей утвердилось мнение, что иностранная косметика значительно лучше отечественной», — отмечает аналитик ЭМГ «Старая крепость» Эльвира Зотова. К тому же рекламный бюджет «Сансета» в 2004 году составлял всего $150 000 (для сравнения, российский концерн «Калина» потратил в том же году на продвижение своих марок $18,7 млн).

 

В декабре 2004 года Алексей Корнилов решил, что с него хватит. Теперь он разрабатывает и делает косметику на заказ: например, линию из натурального шоколада для небольшой компании «Ле Артис» или лечебные средства для клиник пластической хирургии «ГрандМед». Объем производства вырос вдвое — до 200 000 единиц продукции в месяц.

«Если сравнивать цены в магазинах и стоимость производства, теоретически рентабельность собственных марок может достигать 700%, — отмечает Алексей Грибков, член совета директоров холдинга «Единая Европа», владеющего фабрикой «Гамма Косметик». — Но из-за огромных затрат на разработки и продвижение реальная рентабельность составляет 30–40%». Столько же, как оказалось, можно зарабатывать, выполняя чужие пожелания.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+