К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Какой хоккей нам нужен


Из 30 клубов американской НХЛ только восемь приносят своим хозяевам убытки. В российской суперлиге ни одна из 19 команд не прибыльна

Первый после локаута сезон 2005–2006 превзошел ожидания руководства НХЛ: вместо планировавшихся $1,8 млрд совокупный оборот клубов лиги составил более $2,1 млрд. Уменьшение размера зарплат игроков (в среднем на 24%) и установка лимитов на максимальный бюджет команд ($39 млн) позволили лиге закончить год с чистой прибылью в $126 млн. Для сравнения: перед приостановкой игр в сезоне 2004–2005 НХЛ понесла убыток почти  в $100 млн.

Секрет успеха? Владельцы клубов (см. таблицу) перестали тратить баснословные суммы на их содержание. Вот конкретный пример. Миллиардер Томас Голисано, купивший в 2003 году за $92 млн Buffalo Sabres, который имел убытки в $5,3 млн, первым делом сократил персонал команды на 118 человек. Второй шаг: клуб снизил цены на билеты и абонементы (приносят до 50% в бюджеты команд НХЛ), завлекая на игры новых болельщиков. В результате посещаемость игр выросла на 13%. Голисано также удалось сохранить костяк команды во время локаута. В итоге в завершившемся сезоне Buffalo Sabres пробился в плейф-офф и закончил год с операционной прибылью в $4,6 млн.

В российском хоккейном чемпионате (суперлиге), по оценкам спортивных экспертов, убыточны все клубы. Копировать зарубежный опыт владельцам хоккейных команд не удается. Рынок труда открыт, и лучшие хоккеисты могут выбирать, играть им в России или переезжать в Америку. Как следствие: зарплаты некоторых хоккеистов суперлиги сравнимы с окладами американских коллег. При этом клубы вынуждены держать низкие цены на билеты и атрибутику, чтобы хоть кто-то приходил на игры, поэтому в структуре доходов клуба на билеты приходится 1–2%. Основные деньги идут от спонсоров — компаний и предпринимателей, для которых поддержка хоккея сродни благотворительности. «Здесь нет инфраструктуры, комфорта. Там это шоу: на тебя по 20 000 народа смотрит. А здесь пять человек приходит», — объясняет хоккейный агент Шуми Бабаев. Бывший топ-менеджер Профессиональной хоккейной лиги, пожелавший остаться неизвестным, считает, что российские клубы в ближайшие 5–7 лет вряд ли станут прибыльными: «Им надо диверсифицировать доходы. И делать поправки на Россию: если мы собираемся зарабатывать только на значках и шарфиках, то этого в лучшем  случае хватит на зарплаты уборщицам».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+