К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Снимем дом


Если ваше жилище хотят запечатлеть в кино или рекламе, не отказывайтесь — это хорошая возможность заработать

Когда накал любовных страстей достиг пика и уже полетели искры, Ричард Петтлер повернулся к своей жене и прошептал: «Что за разврат в нашей гостиной!» Его недовольство происходящим было таким же искусственным, как и искры. Как и многим другим людям, предоставившим свои дома для съемок кинофильмов, Петтлеру щедро заплатили, чтобы он впустил в свое жилище актеров. Это, кстати, были Ричард Гир и Жюльет Бинош — исполнители главных ролей в фильме «Чудная пора» (Bee Season).

Гонорары владельцев дома в таких случаях колеблются от $1000 до $15 000 за день в зависимости от бюджета фильма, длительности съемок и от умения хозяина вести финансовые переговоры. Так, за 40 дней съемок в своем поместье с виноградником в долине Напа (Калифорния) семья Стаглинов заработала свыше $100 000, а также получила право рекламировать свои вина в кинофильме «Ловушка для родителей» студии Disney.

Кинокомпаниям нужны красивые, оригинальные интерьеры, и они готовы хорошо платить владельцу приглянувшегося дома. Ответственный за место проведения съемок Рори Энке выбрал дом Петтлера из почти сотни вариантов. Он объяснил выбор тем, что «место, где проходят съемки, должно соответствовать характерам героев настолько, насколько им соответствует одежда, которую они носят, и то, как они выглядят».

 

Когда Мэттью Лэфферс из Сан-Франциско открыл двери своего дома съемочной группе фильма «Между небом и землей» с участием Риз Уизерспун, он знал, что нужно торговаться. «Еще до того, как пришел Рори (ответственный за выбор объектов), я был готов говорить с ним предметно, — говорит Лэфферс. — Но он сразу сделал мне выгодное предложение — $2500 в день. Я чуть не упал со стула. Да я за такую оплату не то что пончики всем на съемочной площадке разносить буду, я буду приносить щетку, чтобы спину чесать, если кому-нибудь понадобится». Однако дополнительные услуги от Лэфферса не потребовались, он и так поплатился за гонорар личным спокойствием.

Дом Коула Йоханнана стал известным в 2003 году после съемок фильма «Улыбка Моны Лизы» с Джулией Робертс. «Когда в твоем доме собираются свыше 100 человек и все, чем ты владеешь, перевернуто с ног на голову или сломано, тут есть над чем поразмыслить. Нужно быть готовым к тому, что твой дом станет их домом», — признается Йоханнан.

 

Вот что говорит по этому поводу Дэбби Риган, генеральный директор корпорации New York’s Debbie Regan Locations: «Если вам плохо от одной мысли, что в ваш дом может прийти слесарь, чтобы заделать пробоину, то вам лучше и не думать о съемках». Можно ли быть уверенным, что в таких случаях вы понесете минимальные убытки? Необходимо включить в контракт все важные для вас пункты, например пункт, запрещающий курение в вашем доме.

Компенсация за причиненный ущерб представляет собой нечто большее, чем просто чек на внушительную сумму. Съемочные группы обычно стараются оставлять помещение в том состоянии, в каком оно было им предоставлено, или даже лучше. Если возникает необходимость надстроить этаж (с позволения владельца, конечно), то он потом достанется хозяину дома. Иной раз дома меняются до неузнаваемости, начиная с тщательной покраски и заканчивая ландшафтными работами.

Для Петтлера съемки в его доме оказались очень выгодными, так как ему важно было получить деньги на ремонт. «Наш дом значительно обновился. Осталось только купить предметы интерьера — картины, ковры и прочее, — объясняет Петтлер. — Вот мы и думаем: когда лучше это сделать?»

 

Если у менеджера, ответственного за место проведения съемок, возникает хороший контакт с домовладельцем, то этим домом могут впоследствии заинтересоваться и другие. После дебюта в фильме «Между небом и землей» викторианский дом Петтлера, расположенный в Сан-Франциско, уже несколько раз использовался под съемки, в том числе для печатной рекламы дизайнерской компании Pottery Barn, производителя домашней утвари и мебели Restoration Hardware, а также для рекламы компании Victoria’s Secret, выпустившей новую линию розового женского белья. «За последние несколько лет мы почти рассчитались по закладной», — говорит счастливый владелец дома.

Сдают ли свое жилище под съемки в России? Чтобы действие происходило в действительно интересном интерьере, роскошном доме или вилле, взятой напрокат у реального владельца, — таких примеров немного. Собственники больших домов не стремятся афишировать свое имущество, поэтому в большинстве случаев киношникам приходится возводить интерьеры в павильонах или оборудовать под съемки квартиры в элитных новостройках, договариваясь с застройщиками по бартеру, — так это было, скажем, в фильме «Бой с тенью». По мнению креативного директора рекламного агентства Propaganda-Ogilvy Елены Тарасовой, в том случае, если киногруппы все-таки договариваются с владельцами реальных домов, они платят в среднем по $10 000 за неделю съемок. Еще больше можно заработать на съемках рекламных роликов. «В рекламе предпочитают снимать пентхаусы и новые квартиры, владельцы которых требуют по $5000–7000 за съемочный день, — комментирует Елена. — В числе особых условий может быть требование передвигаться по дому в бахилах, 100-процентная компенсация при порче мебели и другого имущества». Возможно, и у вас появится возможность оплатить часть ремонта за счет съемочной группы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+