К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Свободное плавание


Алексей Панферов сделал себе имя в МДМ-Банке. Теперь он намерен использовать свою репутацию, чтобы привлечь $300 млн

Бывший зампред правления МДМ-Банка Алексей Панферов полон энергии. Он прилетел ночным рейсом из Ниццы, где общался с одним из своих партнеров, с утра провел несколько встреч в Москве, но и теперь, во второй половине дня, выглядит очень бодро, когда с горящими глазами рассказывает корреспонденту Forbes о недавно прочитанном 100-страничном исследовании, посвященном одной из российских сетей, торгующих бытовой техникой. Панферова теперь особенно интересуют такие отчеты: недавно он поменял просторные кабинеты МДМ-Банка на крошечный офис в бизнес-центре недалеко от Садового кольца, основав с партнерами управляющую компанию, которая консультирует фонды прямых инвестиций. Энергию излучает даже краткое название его новой фирмы — NRG (New Russia Growth).

В МДМ Панферов возглавлял инвестиционный блок. При подготовке выпусков облигаций и акций клиентов его команде приходилось разбираться в тонкостях бизнеса каждого предприятия. «Мы пытались продать не долг или акции компании, а философию ее бизнеса», — объясняет Панферов. Но еще пару лет назад он понял, что можно не только получать комиссионные от сделок, но и покупать пакеты акций исследованных компаний с тем, чтобы продавать их после повышения капитализации. В начале 2006-го он начал обсуждать свой уход из банка, а в июле вместе с партнерами зарегистрировал собственную компанию.

Кто еще вошел в состав учредителей NRG? Бывший управляющий директор МДМ-Банка Андрей Добрынин (успевший несколько месяцев поработать в Альфа-банке) и управляющий директор частной инвестиционной компании Premier Capital Limited Игорь Нам. Акции разделены между тремя партнерами примерно поровну, вскоре к ним может присоединиться четвертый.

 

Первый фонд прямых инвестиций под управлением NRG к моменту выхода этого номера Forbes должен был получить первый взнос от инвесторов. На середину сентября партнеры получили согласие от 12 инвесторов, в основном частных. Панферов их имена не раскрывает, но говорит, что среди них нет совладельцев группы МДМ Андрея Мельниченко и Сергея Попова. Общий планируемый объем фонда Volga River One Сapital Partners — $200–300 млн, а первая подписка ожидалась на $98 млн. К инвесторам фонда с речным названием можно присоединиться: для этого потребуется сумма не менее $5 млн; нужно будет также пройти процедуру проверки происхождения денег. Фонд ориентирован на доходность инвестиций не менее 35% в год, хотя, конечно, он, как и любой другой фонд, не застрахован от убытков.

Каково Панферову на новом месте? К переменам и самостоятельности 36-летнему финансисту не привыкать. Он с девятого класса школы сам зарабатывал себе на жизнь: чем только не торговал, например, китайскими часами «семь мелодий». «Покупаешь пакет часов на вес, — с улыбкой вспоминает о первых шагах в бизнесе Алексей Панферов, — выходило по 15 рублей за штуку. В комиссионных магазинах их сметали по 38 рублей, три восемьдесят — обязательная комиссия магазина, а 34 рубля 20 копеек — на руки». Больше 10 часов один человек в одном магазине реализовать не мог, приходилось собирать группы, которые разъезжались по комиссионным. Часы можно было приобрести у югославов в гостинице «Белград» (сейчас «Золотое Кольцо») напротив МИДа: там в валютном баре шла бойкая торговля, но Панферов с валютой не связывался. Часы брал за рубли у перекупщика. «Сейчас бы сказали: брал у дистрибьютора, занимался ритейлом», — смеется он. А тогда говорили: фарцевал.

 

Выросший в приличной московской семье Панферов, кажется, немного стесняется своего юношеского бизнеса. Его дедушка был деканом текстильного института, а бабушка — заведующей Октябрьским РайОНО (отделом народного образования). Алексей закончил школу с физико-математическим уклоном и углубленно изучал английский язык.

После школы Панферов поступил в Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА). В начале 1990-х он занялся оптовым торговым бизнесом. В 1993 году окончил институт и отправился получать второе высшее образование в Московский институт международного бизнеса. А затем начал работать в инвесткомпании «Центр финансовых услуг», на основе которой впоследствии был создан банк «Зенит». В начале 2002 года Панферов перешел в МДМ-Банк.

«Мы с самого начала определили для себя, кто наши клиенты и что мы можем противопоставить конкурентам», — рассказывает Панферов о своем переходе в МДМ. Его команда участвовала в крупных сделках (вроде размещения еврооблигаций «Газпрома», рублевых облигаций Москвы и др.), но ее «целевой аудиторией» были компании второго эшелона, те, которые могли продемонстрировать быстрый рост в будущем.

 

Куда теперь советует вкладывать деньги Панферов? Ему кажутся перспективными производители продуктов питания, IT-компании, машиностроительные заводы и банки. На каждый сегмент NRG планирует потратить до $50 млн, заключив по две сделки. Розничные компании имеют явные преференции — на них Панферов с партнерами планируют выделить до трети инвестиций фонда. Значительная сумма. Осталось убедить инвесторов, чтобы они эти деньги вложили.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+