Монтай Иманов — единственный в мире производитель морозоустойчивых зорбов
Странно, что это раз- влечение до сих пор у нас не прижилось. Чем оно хуже гонок на снегоходах? Называется зорб. Человек залезает в капсулу, расположенную внутри пластикового шара. Шар сталкивают с холма или со специально построенной горки. Даже при скорости 35 км/ч ощущения почти как в невесомости.
Бывшие телепродюсеры из Екатеринбурга Монтай Иманов и Алексей Караваев, прокатившись на такой штуке в Новой Зеландии, решили, что в России аттракциону гарантирован успех. Они заказали шар из США (новозеландский оказался не по карману) и начали сдавать его в аренду. Так появилась Zorb Event Company.
Со временем партнеры поняли, что делать шары в России дешевле и их можно не только сдавать на время организаторам какого-нибудь фестиваля пива, но и продавать, например владельцам пляжей или домов отдыха.
Так и поступили, решив по ходу сделать морозоустойчивую версию зорба. В прошлом году компания продала семь шаров, за полгода 2006-го — уже дюжину (по цене 180‑000–230 000 рублей за штуку). Клиенты пока не выстраиваются в очередь, но наполеоновских планов Иманов и не строит. «Я бы не хотел, чтобы зорбинг превратился в массовое увлечение», — честно признается он. К тому же его фирма, научившись работать с пластиковыми конструкциями, придумала, чем себя еще занять. С недавних пор Zorb Event Company предлагает другие странные аттракционы. В ассортименте — мыльный футбол (игроки гоняют мяч по щиколотку в мыльной воде, залитой в резиновый бассейн) и банджи-бол, где футболисты привязаны жгутами к краям резинового поля.