К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

По адресу


Хотите завести несколько сотен лояльных клиентов с деньгами? Откройте свое заведение прямо по месту их жительства

Хорошо, когда, пропустив кружку пива в баре, не надо садиться за руль. Это уже оценили обитатели жилого комплекса «Янтарный» (630 квартир) на севере Москвы. На его территории больше года назад открылся паб «Йоркшир». Половина завсегдатаев — жильцы дома, иногда тут даже собирается правление ТСЖ. Пару раз поступал заказ на приготовление еды поварами паба прямо в квартире, действует и служба доставки — фактически room-service.

«Клубный дух в пабе обычно появляется через год работы, тут ушло несколько месяцев, — говорит управляющий Илья Берлин. — В выходные надо заказывать столик». (Сюда приходят со всего района.) Та же ситуация и в ресторане «Виа Романо» через стенку — у них с «Йоркширом» общие хозяева и менеджмент. Опыт работы в жилом комплексе признан удачным — оба заведения осенью откроются и на территории комплекса «Гранд Парк» (4000 квартир).

Появление в Москве огромных комплексов, заселенных платежеспособными жильцами, вызвало спрос на такие «придомовые» заведения. Новостройки удобны для арендаторов. «Можно распланировать с пользой каждый сантиметр. В готовом помещении это трудно, дорого, а иногда невозможно», — говорит Виктория Геневская, управляющая сети салонов тайского массажа «7 красок». В 2005 году компания открыла салон в жилом комплексе «Золотые ключи-2» (более 900 квартир); жильцы составляют здесь 20% посетителей. Теперь опыт внедряют в Санкт-Петербурге.

 

Есть даже целый проект из сферы услуг, разработанный специально под новые дома для среднего класса, — сеть детских садов «Карусель». Предприниматель Константин Романко, купив квартиру в жилом комплексе «Корона», тщетно искал дошкольное учреждение для своих детей. Он поговорил с руководством строительной компании Mirax Group («Корона» — их проект), и идея оформилась в бизнес-план.

Первый садик на 20 мест построен на территории комплекса «Золотые ключи-2» (та же Mirax Group) и открывается в августе. Романко ориентировался на собственные требования — он будет возить туда своих детей. Все места уже заняты, несмотря на высокую стоимость — $1700 в месяц. Помещение для второго садика на 90 детей уже найдено — два этажа в комплексе «Кутузовская Ривьера». «У меня много направлений деятельности (поставки нефтепродуктов, оборудования для лабораторий. — Forbes) и времени мало, но этот проект интересно реализовать самому — я вижу, что садики нужны, и знаю, какими они должны быть», — говорит Романко.

 

Что еще востребовано? По словам Анастасии Юсиной, гендиректора «Страта Партнерс», открывшей клуб сети Orange Fitness в комплексе «Алые Паруса», выручка салона красоты там в два раза выше и он равномерно загружен. «Многие крупные банки стремятся разместить свои банкоматы, но создавать отделения смысла нет», — говорит Вячеслав Тимербулатов, вице-президент девелоперской компании «Конти». По его мнению, жилые комплексы интересны тем, кому важны имидж и статус, а не поток.

Но выручку обеспечат только лояльные посетители. Открывая кафе вдали от центра города, где обычно располагаются новые жилые комплексы, не надейтесь сэкономить на аренде. Еще одно обстоятельство: все равно придется конкурировать с заведениями «в городе». «Люди, купившие квартиру в дорогом доме, рассчитывают на определенный уровень сервиса», — говорит Берлин из «Йоркшира». Если заведение окажется не на высоте, оно вмиг опустеет.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+