Чем заняться предпринимателю, если у него все есть
Вадим Дымов, владелец одноименного мясоперерабатывающего завода в Москве, как и положено молодому бизнесмену, — человек многосторонних интересов и неуемного темперамента. Он гоняет на спортивных мотоциклах, увлекается брит-попом и жизнью генералиссимуса Суворова, коллекционирует бум-боксы (переносные магнитолы) и поделки из глины, которые мастерят на его же собственной фабрике и которые он в шутку называет «дымовская игрушка». Почему бы нет?
Недавно 33-летний бизнесмен решил продвигать в массы свой стиль жизни. Вместе с партнерами (их список до конца не определен) Дымов в конце мая открывает на Тверской улице в Москве книжно-музыкальный магазин «Республика»: система клубных карточек, диджеи за вертушками, листать книжку или прослушивать в наушниках музыку можно прямо за чашкой кофе. Новинки будут представлять звезды (Дымов хорошо знаком с Евгением Гришковцом и Ильей Лагутенко), до конца года сеть должна прирасти еще несколькими точками.
Девиз на будущей вывеске «Республики»: «Книги. Музыка. Перспектива». На перспективу рассчитан и другой не связанный с мясопереработкой проект Дымова — производство керамики в Суздале. В Суздаль Дымов заехал первый раз на мотоцикле — посмотреть родовую вотчину своего кумира полководца Суворова. Провинциальный городок, где в советское время действовал запрет на строения выше трех этажей, так понравился гостю, что он купил участок возле Ризоположенского монастыря под загородный дом. Копая погреб, рабочие нашли массу черепков глиняной посуды, копье, каменный нательный крестик и другие нехитрые украшения. Перебирая археологические находки, Дымов и задумался об организации промыслов. «Кто такой Дымов? Колбасу какую-то делает, — объясняет предприниматель в интервью Forbes. — Хочу, чтобы внуки могли гордиться: мой дед воссоздал керамические промыслы».
В итоге Дымов приобрел и отремонтировал в Суздале заброшенное административное здание передвижной механизированной колонны, купил гончарные круги, печи для обжига и прочее оборудование. Не беда, что Суздаль керамическими традициями не славился, — предприниматель решил восполнить этот пробел, организовав в местном художественном училище конкурс на «воссоздание суздальского стиля». Плюс сам стал фотографировать изразцы в церквях и музеях Золотого кольца, собирать специальную литературу. Самый полный каталог узоров русской керамики, как ни странно, обнаружился в Италии.
Теперь в суздальской мастерской кипит работа, творческий порыв мастеров никто не ограничивает: кто-то делает реплики старинных вещей, кто-то копирует изображения из книг, одному мастеру по душе древнегреческие формы, и он ваяет амфоры. Каков результат? Дымовские горшки имеют спрос: в них подают жаркое туристам в большинстве ресторанчиков Суздаля, изразцами в частных гостиницах и банях украшают камины и печи. «Дымовская игрушка» продается в нескольких сувенирных лавках Суздаля и в одном магазине в Москве (небольшой кувшин стоит $70–120). Увлечение приносит Дымову пару тысяч долларов в месяц. Затраты на содержание мастерской в семь раз выше — около $15‑000. Одним словом, предприниматель делает горшки явно не ради денег. Впрочем, превращать в благотворительный проект сеть музыкальных магазинов «Республика» он не намерен.