К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Атака клонов


Логотипы иностранных магазинов и кафе обретают в России вторую жизнь

Копирование западных идей в России не редкость. Многие, не испытывая угрызений совести, заимствуют у иностранцев концепцию и оформление торговых точек. Даже владелец закусочных «Прайм» Димитриос Сомовидис, перенявший идею у английской сети Pret A Manger, возмутился, когда ресторатор Аркадий Новиков открыл в столице свою сеть «Пять звезд»: конкуренты взяли у англичан больше. «Предположить, что люди ленивые и глупые, — самое простое. Но я думаю, дальняя стратегическая цель была такая: вот придет Pret A Manger в Россию и купит у нас уже готовую сеть», — рассуждает владелец «Прайма». Ниже Forbes приводит и другие примеры поразительного сходства российских и западных сетей.

1. Бутербродные

  • «ПЯТЬ ЗВЕЗД» 5 кафе в Москве (год создания 2004)
  • PRET A MANGER 150 заведений в Великобритании (год создания 1986)

ВАЛЕРИЙ КОННОВ, совладелец фирмы «Эскалан», управляющей сетью «Пять звезд»: «Мы обращались в Pret A Manger с просьбой о франшизе, но они ее никому никогда не дают. Отношения поддерживаем. Конфликтов не было».

2. Салоны оптики

  • «ЛИНЗМАСТЕР» 22 магазина в Москве (год создания 1998)
  • LENSCRAFTERS 850 магазинов в США, и Пуэрто-Рико (год создания 1983)

АРИАН АЛИХАНИ, генеральный директор «ЛинзМастера»: «Внешнее сходство неудивительно. В создании нашей сети принимал участие основатель LensCrafters Дин Батлер. Затем он вышел из бизнеса. Никаких разногласий у нас с ними нет».

 

3. Кофейни

  • REPUBLIC OF COFFEE 5 кофеен в Санкт-Петербурге (год создания 2000)
  • STARBUCKS 9671 кофеен по всему миру (год создания 1971)

ТИМУР НАЗИРОВ, директор отдела продаж ООО «Республика кофе», которому принадлежат кофейни Republic of Coffee: «Смешно говорить о сходстве. Это как Mercedes и BMW, оба — автомобили, сделанные в Германии. Во внутреннем убранстве абсолютно ничего общего. Конфликтов со Starbucks у нас не было».

4. Магазины одежды

  • ZARINA 48 магазинов в Санкт-Петербурге и Москве (год создания 1993)
  • ZARA 838 магазинов в 58 странах (год создания 1975)

ИРИНА ЛОБАНОВА, директор по развитию швейной фабрики «Первомайская Заря», которой принадлежит сеть магазинов Zarina: «Некоторое совпадение c Zara получилось случайно. Поначалу писали «Зарина» кириллицей. Переходя на латиницу, просто взяли популярный шрифт. У нас разные целевые аудитории».

 

5. Гипермаркеты

  • «О’КЕЙ» 5 магазинов в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону (год создания 2002)
  • SELVER 19 магазинов в Эстонии (год основания 1995) 
Эстонцы деликатно упрекают соседей.

АИН ТАУБЕ, генеральный директор A-Selver AS: «Наш брэнд — результат совместной работы с рекламным агентством Lowe Age. Похоже, что брэнд Selver был использован как модель для создания брэнда «O'Kей».

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+