К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Предметный разговор


Что такое коллекция, я понял еще в детстве. Мой отец был настоящим советским коллекционером. Он готов был собирать любые предметы, которые существовали в природе в количестве более двух штук и на которые хватало его небольшой зарплаты. Он где-то покупал и приносил домой значки с Юрием Гагариным, монеты соцстран, негашеные марки, жетоны метро и морские кортики. Полки в нашей квартире ломились от книг об Александре Сергеевиче Пушкине. В стране происходило столько интересного, бушевали перестройка и гласность, но по непонятным мне, школьнику, причинам главным увлечением отца в конце 1980-х стала именно жизнь великого русского поэта. Тем временем в ящиках столов скапливались телефонные карты, привезенные из разных концов страны, а свободные места на стенах постепенно заполнялись стеклянными планшетами с засушенными насекомыми. Отдельно приобретались книги по классификации жуков и бабочек и инструкции по их отлову. Позже появилась еще коллекция автографов. Я не хотел казаться грубым и всегда обещал помочь — чего мне, теперь уже журналисту, стоило попросить известного политика, бизнесмена или актера оставить пару слов на бумаге? Но сейчас, когда папы нет, у меня всякий раз сжимается сердце, когда я вспоминаю, что мой вклад в эту последнюю коллекцию ограничился двумя или тремя случайно добытыми росчерками.

Что движет коллекционером? Уж точно не холодный расчет собрать несколько вещей и, когда количество перейдет в качество, продать накопленное с выгодой. Владимир Солоухин, написавший классическую книгу о советских собирателях икон, гениально ответил на этот вопрос. «Для мальчишек, бегающих с криком: «Дяденька, покажи спичечный коробок», это все еще забава, временное увлечение… Но когда седовласый почтенный профессор с дрожью в голосе просит вас привезти из заграничной поездки спичечный коробок, когда он дрожащим пинцетом наклеивает новую спичечную этикетку к себе в альбом (этикеток у него около восьми тысяч), когда он готов заплатить за редкую этикетку... не будем говорить, сколько он готов заплатить, — то это не простое увлечение, но в некотором роде болезнь, или, скажем точнее, страсть».

Не подумайте только, что этот номер журнала мы подготовили исключительно для людей, одержимых собирательством. Их в действительности не так уж много, если судить по интервью с галеристами и арт-дилерами. Их гораздо меньше, чем тех, кто просто хочет обставить свой дом со вкусом, украсить стены живописью, а в кабинетный интерьер встроить антикварный письменный стол. Или тех, кто хочет иметь продуманный выбор вина в погребе, на случай если придется принимать гостей. Так или иначе, статьи, опубликованные в разделе «Частные коллекции 2005», помогут сделать правильный выбор и тем, кто чувствует себя профессиональным собирателем, и тем, кто лишь удовлетворяет свою потребность в качественной среде обитания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+