К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кушать продано


Статистика продажи бизнеса: рестораны неактуальны — требуются производственные проекты

Бизнес становится ходовым товаром. По оценке консультационной компании «Магазин готового бизнеса» (МГБ), в 2004 году через профессиональных брокеров было выставлено на продажу около 5000 мелких и средних фирм. Это почти вдвое больше, чем годом раньше. О росте рынка говорит и увеличение числа самих брокеров. Первая компания, взявшаяся оказывать юридические и посреднические услуги при продаже действующих предприятий и фирм, появилась в России в 1997 году. Сейчас их около 40, всем хватает работы, и они даже собираются объединиться в профессиональную ассоциацию.

Экономика становится старше, в ней просто появляется больше компаний, поэтому постепенно растет и рынок их купли-продажи, считает гендиректор МГБ Вадим Самсонов. Но это не единственная причина. Как подмечает Самсонов, многие из предпринимателей, которые затевали бизнес в начале и середине 1990-х уже вполне зрелыми людьми, сейчас готовятся отойти от дел и продают свои предприятия.

Итак, что есть в продаже? Лидерство по числу предложений в последние два года удерживают маленькие торговые компании. Большей частью это небольшие магазины и торговые точки, однако постепенно увеличивается предложение торговых сетей, супермаркетов и оптовых фирм. Рост предложения небольших сетевых структур (сетей аптек, салонов связи и т. д.) отмечают и специалисты инвесткомпании «Финам». Глава направления «Бизнес-брокеридж» «Финама» Михаил Кузнецов объясняет это так. Крупные сети того же профиля (с оборотом $100 млн и более) бьются за увеличение своей доли на рынке (см. статьи о «Евросети» и «Тандере»). Видя это, владельцы небольших фирм понимают, что именно сейчас могут выручить за свой бизнес максимальные деньги, и охотно выставляют его на продажу.

 

На втором после торговли месте — предприятия сферы услуг, среди них лидируют туристические агентства, утверждают специалисты МГБ. Сравнялись спрос и предложение на автосервисы, которые еще несколько лет назад были в большом дефиците.

Во второй половине прошлого года резко вырос спрос на салоны красоты. А вот рестораны и кафе, за которыми пару лет назад покупатели просто гонялись, теперь продать нелегко: этот бизнес требует очень профессионального управления, да и прибыльность общественного питания упала. В ближайшем будущем, прогнозирует Самсонов, в лидеры спроса выйдут небольшие производственные компании: они дороже, чем сервисные и торговые компании, зато приносят более стабильный доход.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+