К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Лишний билетик


Лотереи: самый мелкий бизнес крупнейшего банка страны

Розничная сеть СберегателЬного банка РФ — голубая мечта любого ритейлера. Сети «Магнит» (1600 магазинов) или «Пятерочка» (615 магазинов) — дети в сравнении со Сбербанком (20 254 отделения). Крупнейший розничный банк России мог бы сделать счастливым любого производителя, если бы взял на реализацию его товар.

Пока розничный монстр сделал счастливыми только продавцов моментальных лотерей. Странный выбор. Финансовых показателей этой стороны свой деятельности Сбербанк не разглашает. Но один из организаторов такого рода лотерей на условиях анонимности сообщил Forbes, что ежегодный объем реализации билетов в отделениях банка — около 1 млрд рублей (около $35 млн по текущему курсу). Чистая прибыль Сбербанка в прошлом году превысила $1,5 млрд, зачем ему связываться с такой мелочью? «Мы вообще не заинтересованы, чтобы к нам приходили лотерейщики, — говорит Валерий Маяков, заместитель директора управления ценных бумаг Сбербанка. — Для нас это непрофильный бизнес, и мы не хотим, чтобы банк ассоциировался с лотереями».

И все же организаторам семи «розыгрышей» удалось проникнуть в Сбербанк. Каким образом?

 

Во-первых, нужно декларировать благородную цель. Например, пообещать, что не менее 10% выручки будет направляться на восстановление храмов (лотерея «Святая Русь»), поддержку спорта («Спринт»), природы («Природа») или на худой конец милиции (лотерея «Содействие»). Можно даже время от времени реализовывать на практике эти благородные порывы. Например, около $430 000 в год от доходов лотереи «Честная игра» должно получать общество «Спортивная Россия». Глава Центрального совета общества, известная фигуристка Ирина Роднина в интервью Forbes вспомнила, что за первые три месяца 2005 года оператор лотереи «Честная игра» действительно перечислил «Спортивной России» $7000, которые пошли на организацию соревнований по мини-футболу и шахматного турнира «Белая ладья».

Во-вторых, и это важнее, надо быть предельно убедительным. «Со Сбербанком нужно уметь договариваться», — дипломатично заметил один из наших собеседников, организатор лотереи, продающейся через банк. Собеседники Forbes в Фонде содействия милиции (продает через Сбербанк лотерею «Содействие») были конкретнее. «Кто как договорится, так и работает», — сказала как отрезала заместитель председателя правления фонда Галина Рогачева и повесила трубку.

 

Решение о продаже выигрышных билетов в Сбербанке принимают на самом высоком уровне — хорошо, если с идеей лотереи в банк придут люди соответствующего положения. Другой наш собеседник, один из организаторов лотереи «День Победы», в частной беседе рассказал, что начал проект «через кабинет на Старой площади». Организовать лотерею в поддержку празднования 60-летия окончания Великой Отечественной войны его попросили в оргкомитете «Победа», работу которого курировала администрация президента. Там же, по всей видимости, помогли организовать распространение билетиков через отделения Сбербанка. А судьба лотереи «Пари-Париж» сложилась вполне счастливо, так как ее организатором числится Российский фонд культуры. А кто в России может отказать председателю этого фонда Никите Михалкову?

Какова цена вопроса? Половина выручки от продажи лотерей должна направляться в выигрышный фонд. За этим следит Федеральная налоговая служба: типографии, где печатаются билеты моментальных лотерей, должны отчитываться, какой выигрыш указан в этой продукции. Собственно на типографские услуги, по данным генерального директора компании «Российские лотереи» Сергея Кузнецова (продает через Сбербанк серию «День Победы»), уходит еще минимум 3%. Наконец, 23–24% от объема продаж (в зависимости от условий договора) забирает себе Сбербанк — это комиссия за распространение. Итого организаторам достается около 23% денежного потока, или $8 млн ежегодно. По меркам Сбербанка — мизер, но по меркам, к примеру, ООО «Дирекция спортивных лотерей «Честная игра» — неплохо.

Валерий Маяков утверждает, что пополнения списка лотерейщиков, с которыми работает банк, не будет: «Ряд уже заполнен, возможности у нас не резиновые. Если принимаем еще одного клиента, соответственно уменьшается доля других. Кому это надо?» Но кто знает, какой уважаемый человек придет завтра в банк с просьбой помочь в благом деле?

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+