Чтобы узнать, в какой отрасли экономики лучше всего идут дела, не нужно обращаться к официальной статистике. Посмотрите, сколько спецодежды для своих сотрудников закупают компании из той или иной индустрии. Этот рынок оценивается в $1 млрд в год, и он очень чувствителен к экономическим изменениям. Ниже мы приводим данные компании «Тракт», одного из крупнейших производителей спецодежды в России.
Руководитель Экспертной экономической группы (ЭЭГ) Евсей Гурвич считает, что закупки спецодежды действительно можно использовать как экономический индикатор, правда, своеобразный. «Очевидно, что больше спецодежды закупают те отрасли, у которых финансы на подъеме», — говорит Гурвич. Но это не всегда самые эффективные отрасли. Транспорт и ЖКХ, по данным Росстата, в прошлом году росли медленнее среднего роста ВВП (7,1%). А лишние деньги на покупку фирменной одежды появились у них лишь благодаря тому, что им разрешили повысить тарифы, полагает Гурвич.