Участник «Золотой сотни» выиграл суд у английского тюнингового ателье
Думаете, легко быть богатым? Обладатели много- миллионных состояний сталкиваются с теми же бытовыми проблемами, что и другие. Разница лишь в количестве нулей на чеке, который предъявляют им к оплате.В апреле 2001 года председатель совета директоров группы «Альфа-Эко» Алексей Кузьмичев (состояние — $2,7 млрд) приобрел в Великобритании купе Aston Martin V8 Vantage за $195 000 и, желая усовершенствовать машину, обратился в тюнинговое ателье Design Q. Компания взялась установить компьютерную систему, стереосистему hi-end за $43 000, поменять оформление интерьера и заменить задние сиденья дополнительным багажным отсеком. С заказчиком была согласована общая смета на $331 000. Однако в конце 2002 года, когда он явился за своей машиной (через 9 месяцев после утвержденного срока сдачи), Кузьмичеву предъявили к оплате совсем другой счет — примерно на $910 000. В ателье мотивировали это тем, что на работы было затрачено 5354 человеко-часа, хотя изначально планировалось 2704. Кроме того, в Design Q утверждали, что использовали сверхкачественные материалы, из-за чего смета увеличилась. Но Кузьмичев, едва сев за руль, обнаружил, что звуковой сигнал раздается каждый раз, когда он включает круиз-контроль, капот погнут, имеется скол на ветровом стекле и на одной из дверей, присутствуют следы клея и отпечатки пальцев на коже и ручках люка. Он не смог это стерпеть и обратился в британский суд с иском на сумму около $600 000. Недавно Кузьмичев выиграл дело. Компания Design Q, капитал которой составляет всего £80 676, не смогла возместить российскому миллиардеру убытки. В Design Q Forbes сказали, что подписали с бизнесменом мировое соглашение, но фирму пришлось перерегистрировать. Сам же Кузьмичев утверждает, что компания обанкротилась.
Сказочно разбогатевшие русские часто привлекают внимание желающих поживиться за их счет. По словам президента клуба владельцев суперкаров Василия Кузнецова, в Европе спекулянты иной раз выкупают квоту на дорогие авто, выпускающиеся лимитированными сериями, такие как Ferrari Enzo или Bugatti Veyron, с целью перепродать их в России дороже. Но, как показывает пример Кузьмичева, наши бизнесмены могут держать удар.