К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Выехали из тени


Купи роскошный автомобиль и спи спокойно?

Немецкое автомобильное АТЕлье Brabus переживает не лучшие времена — гости из России делают заказы все реже. В 2003 году продажи Brabus в России составили €8‑млн, в прошлом — на €2 млн меньше. Причину в ателье объясняют так: модельный ряд Mercedes Benz, на тюнинге которого Brabus специализируется, устарел. Мода на внедорожники Gelendewagen проходит, S-класс не обновлялся с 1998 года. «В этом году ждут новых моделей Mercedes, поэтому люди откладывают решение о покупке», — говорит замначальника экспортного отдела Brabus Андрей Хубер.

Но, возможно, дело в другом. За последние два года в Москве — здесь живут около 15% клиентов Brabus — начали работать представители почти всех мировых производителей сверхдорогих марок автомобилей. Зачем доводить до совершенства серийную модель, если можно купить само совершенство?

В 2003 году российские продажи автомобилей дороже $150‑000 оценивались в 000 штук. По итогам 2004 года рынок увеличился более чем в два раза. Как уверяют продавцы, на спрос повлияли минимум два обстоятельства. Первое — общий экономический рост. Второе, как ни странно, — легализация доходов. Состоятельные люди все чаще перестают скрывать свой достаток. «Около 90% покупателей оформляют дорогие автомобили на себя, а не на тещу», — поясняет глава «Спорткар-Центра» (дилер Porsche) Дмитрий Баранов.

 

Не скрывает свои возможности, к примеру, глава «Русского Стандарта» Рустам Тарико. В 2003-м он первым в России купил себе Maybach, а затем еще один. А минувшей осенью Тарико стал первым российским владельцем эксклюзивного Mercedes-Benz SLR McLaren (их всего-то будет выпущено 3500). В позапрошлом году поставки Maybach в Россию квотировались — было продано 8 машин. В 2004 году ограничения для России были сняты. А вот ограничения на поставки Bentley пока еще действуют, и дилеру — автомобильному подразделению компании Mercury — приходится доказывать производителю необходимость увеличения квоты.

Эксперты уверены, что по многим автомобильным маркам (особенно спортивным) квоты на Россию вряд ли отменят — дилерам и производителям выгодно растянуть сроки насыщения рынка. Тем, кому машины не хватило, имеет смысл купить приглянувшийся автомобиль за границей, например в США. Из-за падения курса доллара условия там выглядят особенно привлекательно. Тот же Gelendewagen от Brabus два года назад покупали в России за $115‑000–120‑000, теперь он стоит от $150‑000. А в Штатах этот автомобиль после тюнинга Brabus можно купить по прежней цене. Высокая конкуренция на заокеанском рынке не позволяет европейцам увеличивать цены. «Мы можем думать только о снижении себестоимости», — признался в интервью orbes член правления Audi, директор по маркетингу и продажам Ральф Вайлер. Впрочем, у его компании в России все в порядке: за год ушло 140 штук самых дорогих моделей Audi — Audi8 W12. Это 20% общего объема продаж A8 в России. В мире данный показатель не превышает 10%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+