Альфа-банк «экспортирует» в Америку любовь к России
В сентябре 2004 года в гости в Альфа-банк приехали четыре гражданина США — два журналиста, юрист и экономист. И задержались в России на полгода. Их привлекла в Москву рекламируемая в США программа Alfa Fellowship. По заказу Альфа-банка базирующаяся в Нью-Йорке некоммерческая организация CDS International провела конкурс среди «нового поколения профессионалов, формирующих общественное мнение в США», которые хотели бы «ознакомиться с российскими реалиями и получить профессиональный опыт в условиях постсоветской России» (цитата из рекламного буклета программы). Победителей конкурса привезли в Москву, прочли им трехнедельный курс «по актуальным вопросам развития России» и послали работать — согласно условиям программы, стажер может выбирать между частными компаниями, исследовательскими центрами, СМИ.
Вторая группа, на этот раз 14 будущих «лидеров мнений», приедет в Россию в апреле. «Мы хотим, чтобы люди, которые имеют хорошие перспективы в Америке, несли больше позитивной информации о России», — поясняет координатор программы со стороны Альфа-банка Светлана Смирнова. «Отбор жесткий, — рассказывает Forbes участница Alfa Fellowship Мария Раснер, стажирующаяся сейчас на радиостанции «Эхо Москвы». — Они внимательно изучают, как плотно участники программы будут заниматься Россией в будущем и какой карьерный рост в США их ожидает».
Каждому избраннику Альфа-банк платит стипендию — $2500 в месяц. Не так уж и дорого за решение сразу трех задач: обретение «агентов влияния» в США, создание информационного повода для положительного упоминания в прессе и намек властям, что в России есть кому заняться формированием позитивного образа нашей страны за рубежом — задачей, над решением которой лучшие умы государства бьются не первый год.