К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Праздник каждый день


Дмитрий Федоров веселится не на частных вечеринках, а после них. Когда подсчитывает прибыль

Лето, набережная Москвы-реки. Грохот, музыка. Из стены дыма и огня, залившего фарватер, появляется огромный корабль-призрак. Толпа из 700 гостей вечеринки, собравшихся на набережной, в восторге. Рядом с корреспондентом Forbes перебрасываются фразами два завсегдатая светских мероприятий — вице-президент одного из крупнейших банков страны и глава инвестиционной компании.

— Ну, молодец хозяин. Американцев привез, такое шоу забабахали!

— Какие американцы? Это Дима Федоров делал.

 

— Да ладно?!

В светской хронике Федорова именуют «известным промоутером». Люди этой профессии занимаются организацией праздничных мероприятий: от формулировки концепции до контроля за работой артистов, официантов и технического персонала. От своих коллег, устроителей презентаций и корпоративных праздников, Дмитрий Федоров отличается специализацией — частные вечеринки, свадьбы, дни рождения для богатых клиентов.

 

Бюджет мероприятий, за которые берется основанное Федоровым агентство «Титан», — от $200 000. Как пример того, что можно получить за такие деньги, Федоров приводит юбилей одного из стальных магнатов, который «Титан» организовал весной этого года. Для мероприятия избрали американский стиль времен сухого закона начала XX века: цех площадью 200 на 50 метров был заставлен ящиками с надписями SALT и SUGAR (внутри, конечно же, хранился виски), в программе был салют и постановочные погони на старинных автомобилях со стрельбой из автоматов Томпсона.

Свою карьеру Дмитрий Федоров начинал арт-директором «Титаника» — одного из первых модных и дорогих клубов Москвы, открывшегося еще в 1995 году. Федоров вспоминает: «Титаник» стал знаковым моментом в моей судьбе. Это было культовое место и первое, где на вечеринках начали делать хорошие деньги. Мы собирали полный клуб по три раза в неделю, люди платили $50 за вход».

Из «Титаника» вышли многие. Например, коллега Федорова, промоутер Алексей Горобий — его последние проекты, клубы ZИMA и LETO, собрали в этом году неплохую прессу и кассу. В «Титанике» Федоров познакомился и со своим будущим партнером — частый гость заведения Андрей Помелов стал помощником в организации вечеринок.

 

В 1999 году «Титаник» закрылся. Федоров и Помелов продолжили праздничный бизнес самостоятельно. В поисках клиентов далеко ходить не пришлось: те, кто в середине девяностых могли заплатить по $50 за вход в клуб, в 2000-м через одного управляли успешными компаниями. Одним из первых заказчиков стал Дмитрий Зеленин с семьей. В то время он был заместителем гендиректора «Норильского никеля», а сегодня губернатор Тверской области. Гости его званых приемов любят вспоминать, как в 2000 году по двору Зеленина в Ильинском бродили слон и процессия кришнаитов (вечер «Индия»), в 2002-м давали примерить настоящий скафандр космонавта и запускали в небо ракеты («Космос»). По словам Федорова, единственный способ добиться успеха в его бизнесе — не переставать удивлять гостей, чтобы завтра они пришли уже в качестве заказчиков.

Партнеры по «Титану» четко делят функции: Федоров отвечает за идеи, а Помелов — за их исполнение. Бизнес «Титана» теоретически прост, капитальные затраты нулевые. Главное здесь — разработать сценарий и организовать работу огромного количества субподрядчиков. Как гонорар за свою работу «Титан» обычно получает 10% от общего бюджета мероприятия. В год компания проводит 50–60 праздников, в том числе 12–15 — для большого числа гостей. По оценкам Forbes, годовая выручка «Титана» достигает $4 млн — впрочем, основатели компании эту цифру не комментируют.

Костяк команды Федорова невелик, вместе с основателями — 10 человек. Поэтому многое приходится делать своими руками. Летом 2002 года «Титан» устраивал «Самогон-party» в Сан-Тропе, партнерам пришлось провозить контрабандой во Францию 30 л «первача» и 10 кг черной икры — Помелов с Федоровым тогда только чудом прорвались через таможню аэропорта Ниццы. Скоморохи, холщовые рубашки с вышивкой и фольклорные платки границу пересекли без проблем.

Впрочем, по словам Помелова, проблемы возникают почти на каждой вечеринке и главное — уметь с ними вовремя справляться. Например, из-за пиротехнического шоу во время описанного выше «бутлегерского» дня рождения загорелась декорация под потолком. Прямо под ней сидели ничего не подозревающие гости: региональный губернатор и человек, входящий в десятку самых богатых людей России, оба с супругами. Помелов едва успел вывести гостей, как на стол рухнула горящая ткань — посуда разлетелась на осколки, полыхнул виски. Гости зааплодировали, поверив, что инцидент предусмотрен сценарием.

Можно было бы предположить, что отмеченное в последнее время повышенное внимание государства к крупным бизнесменам подорвет бизнес «Титана» — демонстрировать богатство стало немодным. Но клиенты агентства продолжают веселиться. Так, в сентябре свой день рождения праздновал глава одной крупной транспортно-промышленной группы. Друзья именинника получили приглашение на рок-фестиваль, в котором имя виновника торжества было стилизовано в виде логотипа знаменитого Hard Rock Cafe. В «фестивале» приняла участие дюжина российских рок-команд, а настроение создавала команда из полусотни аниматоров, одетых в костюмы эпохи Вудстока.

 

Сам Федоров признает, что секрет успеха его агентства — личное знакомство с заказчиками. В проведении корпоративных презентаций полезные связи не помогают — там «Титану» приходится конкурировать с такими компаниями, как Event Factory, TranceLite Promotion и SAV Entertainment, а также со специальными подразделениями сетевых рекламных агентств (BBDO, Navigator DDB). На этом рынке «Титан» зарабатывает не более 20% выручки. Однако несколько выгодных корпоративных клиентов «Титану» удалось залучить.

Вот уже полтора года Помелов с Федоровым работают с российским представительством BMW. По словам Елены Кравец, event-менеджера BMW Russland Trading, 30-процентным ростом продаж автомобилей в III квартале нынешнего года компания отчасти обязана и «Титану». Еще бы — ведь на тест-драйв новой «шестерки», который в Куршевеле устроили на полтора месяца раньше официальной премьеры этой модели, пришли все те же миллионеры, привлеченные именем Федорова.

Глава «Титана» скромно улыбается: «Многие постановщики шоу обещают добавить в ваш праздник изюминку. Про нас тогда можно сказать, что мы поставляем изюм оптом».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+