У банков появились клиенты-недоброжелатели
В очередях, которые в июне можно было увидеть у многих банковских учреждений России, стояли не только почувствовавшие себя обманутыми вкладчики. Опрошенные Forbes финансисты в один голос утверждают, что банковский кризис совпал с резким ростом популярности потребительских кредитов. Так, Банк Москвы в июне по программе «Быстрокредит» выдал почти в два раза больше денег, чем в‑мае. Русский банк развития демонстрирует рост в 41%, Альфа-банк – 12,5%. В сети магазинов «Техносила», сотрудничающей с Альфа-банком и чешским Home Credit, говорят об июньском буме покупок в кредит дорогой электроники.
В Банке Москвы ажиотаж объясняют тем, что публика, наконец, «распробовала» все прелести потребительского кредитования. Другой напрашивающийся вывод делает зампред правления банка «Авангард» Валерий Торхов: «Вполне вероятно, что часть клиентов, обратившихся за кредитом во время кризиса, вовсе и не думали возвращать деньги». В самом деле, такая идея может показаться кому-то неплохой: взять кредит в надежде, что‑банк рухнет и долг возвращать не придется.