Реформы затягиваются, вопросы собственности не прояснены
Июнь оказался жарким месяцем: череда собраний акционеров в крупнейших компаниях и важные политические заявления заставили понервничать брокеров и их клиентов. Но ответов на принципиальные вопросы июнь не дал. Наоборот, у инвесторов только прибавилось вопросов.
17 июня, когда казалось, что банкротство ЮКОСа — дело решенное, Владимир Путин впервые за многие месяцы высказался по наболевшему вопросу. Со слов президента выходило, что ЮКОС банкротить нецелесообразно. Акции компании подскочили за один день на 34%. Однако на долгосрочные планы инвесторов это заявление никак не повлияло. Рынок продолжает оставаться «медвежьим» и будет таковым до тех пор, пока руководство страны не прояснит ситуацию: гарантирована в России сохранность частной собственности или нет? Будет ли пересмотр приватизации?
Неопределенности инвесторам добавляет и затягивание реформы электроэнергетики. 17 июня комитет РАО ЕЭС отклонил схему приватизации объединенных генерирующих компаний (ОГК), предложенную Минэкономразвития. Эти компании создаются на базе отраслевого монополиста РАО ЕЭС, и именно с их продажи должна была стартовать реформа. Ситуацию усугубил премьер-министр Михаил Фрадков, который объявил о переносе решения о схеме продажи ОГК на конец года.
А руководство «Газпрома» в июне не смогло сказать ничего определенного по поводу реформы рынка акций компании — он до сих пор разделен на «внутренний» и «внешний». Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер пообещал, что к следующему июню уже можно будет судить об итогах реформы. Но когда можно будет говорить о начале, он не сказал ни слова.