К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Только для женщин

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Женские купе, игровые для мужчин в торговых центрах и другие идеи для развития бизнеса

В 1980-х Маргарет Тэтчер ради должности премьер-министра весь избирательный срок носила синий брючный костюм  и занималась с педагогом, ставившим ей низкий голос. Холодный взгляд и сжатые губы — политический имидж был выстроен так, словно перед вами был сам Черчилль с идеальной укладкой. Страх и растерянность, которую она внушала мужчинам, воспринимались как личная победа над своими женскими слабостями.

Времена изменились. Женщины во власти чувствуют себя куда более свободно и раскованно. Чтобы добиться руководящих постов, теперь не обязательно изображать мужчин. Госсекретарь США Хиллари Клинтон  красит губы алой помадой и носит юбки чуть выше колен, Ангела Меркель по вечерам позволяет себе глубокое декольте, а Валентина Матвиенко, въехав в новый кабинет в Совете Федерации, первым делом  повесила зеркало во всю стену.

Постепенно на смену бойцовскому феминизму пришла мирная тенденция — не маскировать тот факт, что вы женщина, а наоборот, подчеркивать его. Как бизнес реагирует на новый тренд?

Номера для беременных

Тридцать лет назад женщины-командированные составляли лишь 1% гостей отелей, сегодня цифра выросла до 50%. Перемены попали в поле зрения маркетинговых отделов гостиничных комплексов: во многих отелях появились woman-friendly номера с ярким освещением для макияжа и просторными ванными комнатами, оснащенными вместительными полочками для косметики. В Jumeirah Emirates Hotel есть целый женский этаж. Все его гости, в том числе обслуживающий персонал, — женщины. В номерах рядом с мини-барами стоят холодильники для натуральной быстропортящейся косметики, а все туалетные принадлежности — подарки от Chopard.

Другой пример благожелательного отношения — отель The Premiere Hotel в Нью-Йорке. Его women-friendly номера завалены глянцевыми журналами, у окна — маникюрный стол, ванная комната в полтора раза больше обычной, а еще имеется йога-матрас, симпатичные шапочки для душа, крем для тела и утюг для волос. Иванка Трамп, дочь знаменитого девелопера, не так давно заявила, что давно пора делать номера для беременных — оснастить их подушками и питьевой водой в достатке.

 

Женские купе

В 2006 году электронная почта «РЖД» оказалась завалена письмами с просьбами организовать женские купе, чтобы ночевать в поездах было безопасно. Особенно пассажирок волновало направление Москва — Казань. Помимо прочего раздражало то, что при мужчинах нельзя было  переодеться, расслабиться и спокойно заниматься своими делами. «Помню, нам писали о французском опыте — об успешной работе женских такси и женских вагонах. Мы учли пожелания, и в каждом фирменном поезде у нас появились девять женских купе. Причем по стоимости они были точно такими же, как смешанные», —  рассказывает Оксана Быхова, сотрудник  пресс-службы «РЖД». Помимо России и Франции идею специализированного транспорта поддержали Япония, Корея, Мексика, Египет и Индия.

Дама за рулем

В 2007 году на московские дороги выехали такси для женщин. Розовые автомобили были оснащены мягкими сидениями, креслом для ребенка, а еще там пахло не табачным дымом, а приятными эссенциями. За рулем же сидела тактичная дама-водитель. Генеральный директор «Женского такси» Любовь Валконская подчеркивает, что фирма выстраивает работу исходя из того, какие услуги понравятся женщинам, но «это не означает, что мы феминистическая организация, — многие клиентки заказывают наше такси мужьям и бойфрендам». С недавних пор на рынке труда появилась еще одна востребованная профессия: женщина-автоинструктор. От коллег мужчин она отличается тем, что учитывает женские трудности с определением «право» и «лево», уделяет больше внимания навыкам парковки и способна, не выходя из себя, повторить одно и то же правило дорожного движения несколько раз подряд. Автоинструктор Евгения Власова: «Ко мне идут те ученики, кому важен профессионализм и уважительное отношение. Женщине-новичку и так сложно на дороге, не нужно усугублять положение и раздражаться во время обучения».

 

Тренировки с подругами

Первый и пока единственный фитнес-клуб для женщин World Class for Lady’s открылся в Москве в 2003 году. У сети уже было три клуба на Юго-Западе, поэтому Ольга Слуцкер, президент World Class, решив, что нужно придумать новую концепцию, вспомнила о женских клубах в Штатах. «Посетители записываются туда по нескольким причинам. Во-первых, спорт — личное дело каждого, многие стесняются прыгать и приседать перед противоположным полом. Во-вторых, в Москве достаточно религиозных сообществ, которые не приветствуют, чтобы мужчины и женщины плечом к плечу работали над своей физической культурой. В-третьих, клуб интересен женщинам, живущим поблизости, которым все равно: женский он или смешанный».

Чем занять спутника

Швеция, в правительстве которой заседает 47% женщин,  всегда щедро дарит миру  тенденции, облегчающие жизнь женщин. Недавно шведская IKEA создала при торговом центре в Сиднее комнату досуга для мужчин Manland. Здесь куча настольных игр, бесплатно разливают безалкогольные напитки и угощают хот-догами, а на журнальных столиках лежат спортивные издания. Все для того, чтобы мужья и бойфренды не отвлекали своих дам от шопинга. Чтобы женщины не забыли о спутниках, оставленных в игровой зоне, покупательниц снабжают пейджером-напоминалкой. Он звонит каждые полчаса.

Похоже, женщине следует научиться  просто и ясно говорить о том, что ей нужно и чего хочется. А бизнес, ищущий новых идей для развития, готов реагировать на запросы все более влиятельных потребительниц.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+