К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Что мешает женщинам занимать руководящие посты

Что мешает женщинам занимать руководящие посты
Семья, сложившиеся стереотипы и другие препятствия

Смешанные команды руководителей работают лучше, чем однополые. Однако лишь 4% из 140 участников социологического исследования, проведенного в 2010 году по заказу некоммерческого партнерства женщин-руководителей «Комитет 20», заявили, что хотели бы видеть в качестве руководителя женщину. Об этом же шла речь и на недавнем круглом столе женщин-руководителей, который провела компания PwC, выпускающая ежегодное исследование «Карьерные возможности женщин в сфере бизнеса».

«Важно понимать, что вопрос женского участия в высших управленческих командах не имеет никакого отношения к феминизму. Эту тему необходимо рассматривать с точки зрения эффективности бизнеса, — говорит исполнительный директор «Комитета 20» Елена Федяшина. — Конкурентоспособность компании и страны в целом связана с присутствием женщин в советах директоров. Последние исследования доказали, что показатель окупаемости инвестиций на 26% выше в тех компаниях, где в совете директоров присутствуют женщины».

 

По данным PwC, в России лишь 6% президентов компаний — женщины. Среди председателей совета директоров их 9%, среди генеральных директоров — 12%. Похожая ситуация в Америке и во многих европейских странах, где не введено гендерное квотирование.

Мужчин традиционно считают надежными партнерами и хорошими управленцами, а женщин — непредсказуемыми и подверженными смене настроений. Гендерные стереотипы в качестве барьера к построению карьеры чаще встречаются в российских, чем в международных компаниях (24% против 5%, по данным «Комитета 20»). «Гендерные предрассудки есть, и я с этим сталкиваюсь каждый день, подбирая топ-менеджмент для крупных компаний. Заказчики просят искать только среди мужчин. Говорят, что с мужчиной проще работать, легче найти общий язык, — рассказывает директор хедхантинговой компании Green Sreet Юна Скобликова. — Тем не менее со стереотипами можно и нужно работать. Многие клиенты, которые изначально были настроены категорично, в итоге брали на работу женщину и оставались довольны. Хотя реальность все же такова, что в процессе работы мужчине многое простится. Женщина не имеет права на ошибку, потому что сразу укажут на ее пол».

 

«На мой взгляд, здесь есть некий пережиток советского прошлого. Преподносить свои таланты считалось невежливым и некрасивым. И особенно хорошо это правило усвоили женщины, — говорит руководитель отдела корпоративных коммуникаций, член совета директоров «Л'Ореаль» в России Елизавета Александрова. — Женщина в России подсознательно готова к тому, чтобы делать всю черную работу, при этом оставаясь в тени. Она боится конкурировать».

Интересно при этом, что стереотипы в отношении женщин-руководителей разделяют не только мужчины, но и сами женщины. Так, 45% участников опроса «Комитета 20» согласны с утверждением, что карьера и полноценная семейная жизнь для женщины несовместимы, а 36% уверены, что на пути к успеху в бизнесе «женщина перестает быть женщиной».

Стоит отметить, что, занимая руководящие посты, женщины далеко не всегда бывают лояльны к представительницам своего пола. Некоторые из них признают, что при подборе кадров отдают предпочтение мужчинам.

 

Факторы, негативно влияющие на карьеру женщины:

54% опрошенных считают, что близкое окружение и семья способны подавить стремление женщины строить карьеру

53% в качестве препятствия для карьеры видят существующие негативные стереотипы в отношении женщины-руководителя

35% выбрали такую причину, как распространенность неформальных договоренностей, заключаемых в типично «мужских» местах

Источник: исследование, проведенное по заказу НП «Комитет 20»

 

Фото: Fotobank/Getty Images

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+