К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Почему Мадонна до сих пор не вошла в рейтинг миллиардеров Forbes

Фото Foto SA/Corbis
Фото Foto SA/Corbis
Портал Women’s Wear Daily сообщил, что состояние поп-дивы достигло отметки $1 млрд. Впрочем, более взвешенная оценка свидетельствует: Мадонна лишь на полпути к попаданию в список богатейших людей мира

В рейтинг мировых миллиардеров Forbes в 2013 году вошел целый ряд ярких фигур, сколотивших состояние на индустрии развлечений, будь то продюсер Дэвид Геффен, звезда американского телевидения Опра Уинфри или дизайнер Тори Берч. Но в списке нет ни одного представителя музыкального или актерского цеха. Ни богатейшие деятели хип-хопа P. Diddy и Jay-Z, ни голливудские знаменитости Брэд Питт и Анджелина Джоли до сих пор не добрались до заветной планки личного капитала в $1 млрд. Одним из главных претендентов на то, чтобы дебютировать в рейтинге, уже многие годы считается королева поп-музыки Мадонна.

Слухи о том, будто певица официально достигла статуса миллиардера, взорвали блогосферу на прошлой неделе. Портал Women’s Wear Daily, на который большинство ресурсов ссылались как на первоисточник информации, как выяснилось, всего лишь процитировал малоизвестный блог, посвященный звездам. В материале говорилось, что миллиардером Мадонна якобы стала после своего затяжного концертного мирового тура.

Однако блогеры поторопились: пока в рейтинг поп-дива не входит. По оценке Forbes, шесть лет назад состояние Луизы Марии Чикконе составляло $325 млн. С тех пор редакция в рамках рейтинга самых состоятельных знаменитостей внимательно отслеживала все гонорары певицы. Суммы, которая получала Мадонна, не слишком приблизили ее к отметке $1 млрд. Так, в 2007 году исполнительница заработала $72 млн, в 2008-м — $40 млн, в 2009-м — $110 млн, в 2010-м — $58 млн. В 2011 году певица не выпускала альбомов и не давала концертов, в итоге и вовсе не войдя в список богатейших звезд. Зато только за первую половину прошлого года она заработала $30 млн.

 

Если сложить все приведенные цифры (и прибавить условные $10 млн за 2011 год), получится $320 млн. За вычетом 35% федерального налога на прибыль ($112 млн), 10% налогов на местном уровне ($32 млн) и 20%, пошедших на выплаты управляющим, юристам и агентам ($64 млн), выходит, что сама Мадонна обогатилась всего на $112 млн.

Что насчет концертного тура MDNA, на котором она якобы заработала сотни миллионов долларов? Именно его большинство комментаторов называют входным билетом Мадонны в клуб миллиардеров Forbes. К $300 млн, заработанным на живых выступлениях, добавляют продажи фирменной линии духов ($60 млн), сувенирной продукции ($75 млн) и другие спонсорские сделки, которые принесли певице еще $30 млн.

 

Подобная арифметика забывает учесть разницу между валовой и чистой прибылью, которую получает артист. Обычно исполнителю достается лишь треть от совокупных продаж билетов на концерты. И если Мадонна отчиталась о продажах на $300 млн, самой исполнительнице досталось не более $100 млн.

$75 млн от реализации сувенирной продукции за время тура — цифра также неаудированная. Если разделить эту сумму на общее число зрителей, посетивших концерты певицы в прошлом году, получится, что в среднем каждый тратил $34 на футболки, диски и другие фирменные вещи (у самого умелого продавца сувениров в шоу-бизнесе Джастина Бибера эта цифра составляет $24). На деле, с учетом налогов и дележа выручки с агентами и концертными площадками, топовые артисты получают в среднем по $5 со зрителя. Бибер, по оценке команды его тур-менеджеров, получает $10, и это рекорд для индустрии. Если даже предположить, что дела у Мадонны идут ничуть не хуже, чем у кумира многомиллионной армии юных и готовых тратиться на сувениры школьниц, то $10 с каждого из 2,2 млн зрителей MDNA-тура принесли певице максимум $22 млн.

Еще $1 млн Мадонна гарантированно получала от звукозаписывающей студии за альбом MDNA. Этот гонорар мог быть и выше в случае успешных продаж записи, но покупатели едва ли проявили к пластинке интерес, достаточный для вхождения исполнительницы в рейтинг Forbes. В США альбом получил статус «золотого» за продажи свыше полумиллиона экземпляров. Примерно такой же тираж разошелся в других странах. Чуть больше миллиона проданных копий для артистов уровня Мадонны — результат средний, речь может идти, как максимум, о нескольких миллионах долларов выручки. Столько же сама певица получила от продаж парфюма, которому подарила свое имя, но не получила права распоряжаться всей прибылью от реализации продукта.

 

По самой оптимистичной оценке, совокупный доход Мадонны в 2012 году составил $200 млн. Из этой суммы вновь нужно вычесть 65% на налоги и оплату штата помощников. Остается $70 млн. Их мы складываем с $112 млн, заработанными с 2007-го по второе полугодие 2012 года. Выходит, если Мадонна не потратила ни цента из своих заработков за последние 5-6 лет (то есть не путешествовала, не оплачивала жилье, не делала крупных покупок и т. д.), то ее состояние совсем недавно перевалило за $500 млн ($325 млн + $112 млн + $70 млн).

Может ли поп-дива владеть активами, которые за последние годы всерьез выросли в цене, а Forbes не учел этой динамики? Безусловно. Певице принадлежат объекты недвижимости, предметы искусства и доли в других бизнесах. Но на 2007 год, когда все эти активы были оценены экспертами, пришелся докризисный пик роста цен во многих отраслях. С тех пор большая часть имущества Мадонны скорее потеряла в стоимости.

Представители исполнительницы отказались давать комментарии для данного материала. Forbes не в первый раз выступает с опровержением информации о том, что Мадонна стала миллиардером: в 2010 году слухи о новом статусе певицы уже всплывали в СМИ, но так и остались слухами. Она остается иконой современной культуры и одной из самых успешных предпринимательниц от шоу-бизнеса в истории. И однажды королева поп-музыки обязательно присоединится к клубу миллиардеров. Но пока Мадонна преодолела лишь половину дистанции на пути к заветной цели.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+