К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Стратегия счастья

фото Diomedia
фото Diomedia
Как оптимизм сотрудников отражается на бизнес-показателях? Опыт Google, Adobe, PepsiCo и других

Исследователь и консультант Шон Ачор участвовал в создании движения позитивной психологии, был одним из создателей и лекторов знаменитого курса про счастье в Гарварде, который стал одним из самых популярных в университете. В своей новой книге «Преимущества счастья» он рассказывает о способах повышения оптимизма на рабочем месте. Нужно ли это компаниям?

Счастье в цифрах

Термин «счастье» часто кажется слишком несерьезным в деловом контексте, отмечает старший вице-президент по кадрам Adobe Systems Донна Моррис. Поэтому, пригласив Ачора рассказать руководителям Adobe о позитивной психологии, она была рада узнать о существовании объективных данных, показывающих, что чем выше уровень счастья сотрудников, тем выше производительность труда. Исследования Ачора показывают, что оптимистично настроенные сотрудники опережают пессимистов по объему продаж — разница достигает 37%, а расходы на медицинское обслуживание у них ниже на 30%. Эффект проявляется в разных отраслях, профессии участников исследования тоже значения не имеют. Даже врачи-оптимисты втрое более изобретательны и на 50% более точны в своих диагнозах. «Оптимизм — залог успеха», — отмечает Ачор. Но он сожалеет, что большинство компаний не спешат проявить заботу о психологическом благополучии сотрудников. «Вы тратите деньги на доступ в интернет для своих сотрудников. Почему тогда не тратить деньги на энергию, которая питает их мозг?» — спрашивает Ачор у руководителей компаний, которые могут скептически отнестись к перспективе денежных вложений.

Что нужно, чтобы осчастливить сотрудников?

 

Социальные связи

В ходе годового исследования ученые Массачусетского технологического института проанализировали социальные связи и привычки почти 3000 сотрудников IBM. Они обнаружили, что сотрудники с более широким социальным окружением приносили IBM больше денег (в среднем на $948 за один контакт в адресной книге). Получив данные об ощутимых прибылях, IBM запустила программу, призванную помочь перезнакомить сотрудников, которые друг друга не знают или нечасто работают вместе.

 

Комфортный офис

У Стейси Салливан редкая должность — она директор по культуре компании Google, прославившейся своим кампусом и программами стимулирования сотрудников. «Сделав рабочую среду более приятной, вы получите более заинтересованных сотрудников, повысите удовлетворение от работы, производительность труда и сделаете компанию более привлекательным местом для работы», — говорит Стейси .

Салливан работает в Google 11 лет, она пришла, когда в компании было всего 50 человек. Теперь штат интернет-гиганта насчитывает 23 000 сотрудников, и она убеждена, что новаторские подходы к менеджменту помогают Google создавать передовые продукты. Такие способы стимулирования, как медицинская помощь, химчистка и замена масла в автомобиле прямо на территории кампуса, бесплатные завтраки, обеды и ужины, экономят время сотрудников Google и помогают им поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью. Кроме того, в кофейной зоне сотрудники часто едят вместе, что повышает чувство социальной связи и дает дополнительную возможность обмена идеями.

 

Google не единственная компания, направляющая средства на счастье сотрудников. В швейцарском офисе UBS для сотрудников оборудована комната сна, где они могут восстановить силы во время рабочего дня. А в американском финансовая компания привозит по пятницам тележку с пивом, чтобы помочь сотрудникам расслабиться и общаться. Чтобы работники выходили на свежий воздух, PepsiCo предлагает им участки земли для органического садоводства и завлекает их на прогулки по зеленым окрестностям.

Adobe предлагает сотрудникам помещения для занятий фитнесом в офисе и площадки для игры в бочче (петанк), а также поддерживает 80 клубов, объединяющих сотрудников по интересам вроде  вязания и чтения. «В это стоит вкладывать, — говорит Моррис из Adobe. — Если кто-то счастлив в личной жизни, это переходит в рабочую жизнь, и наоборот. С нашей точки зрения, это повышает производительность».

Вне рамок

Многие «стратегии счастья» ничего не стоят Google. Каждую пятницу компания проводит общее собрание коллектива TGIF («Слава богу, сегодня пятница»). Персонал встречается с руководством, чтобы отметить ценные достижения, отпраздновать успехи и обсудить, что происходило за неделю.

Поняв, что сотрудники часто увлекаются идеями и проектами, лежащими за пределами их должностных обязанностей, руководители Google ввели программу, которая позволяет сотрудниками использовать 20% своего рабочего времени на проект по выбору. Это не только сделало работников более счастливыми и повысило их лояльность, но и позволило создать инновационные продукты вроде Gmail и Google Talk.

 

Ачор предлагает компаниям еще несколько способов сделать сотрудников счастливее, например, оживить офисное пространство цветом стен или картинами, устроить дополнительные зоны отдыха в офисе и возле него, чтобы сотрудники больше общались, установить игровые станции, чтобы занять сотрудников в перерывах, и рекомендовать менеджерам ежедневно хвалить сотрудников.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+