К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Секрет успеха: как сделать хорошую скидку в правильное время

Руководитель Asos.ru Владимир Долгополов
Руководитель Asos.ru Владимир Долгополов
Российский офис онлайн-магазина Asos.com обратил ошибки «черной пятницы» себе на пользу

После провала российской «черной пятницы» и негодующих откликов покупателей, так и не получивших товары со скидкой, Forbes Woman нашел компанию, которая ошибки дня распродаж обратила себе на пользу. Руководитель сайта Asos.ru Владимир Долгополов делится опытом.

 Лично я не заметила накануне дня распродаж никакой рекламной кампании на вашем сайте. Вы не верили в эту затею?

— Мы, конечно, могли пуститься во все тяжкие и отдать все, что у нас давно не продается на стоке (постоянно действующий раздел «аутлет» со скидкой 70%), и кричать в ту самую пятницу, что мы продаем со скидкой 90%, как делает большинство. Вместо этого мы сделали 20% скидки на все товары. При этом скидка действовала и на вещи, участвующие в это же время в других акциях, и на вещи из аутлета.

 

— Аналогичные акции (10-20% на все товары) вы проводите регулярно. Получается, ничего специального для «черной пятницы» вы и не сделали?

— Я так скажу: мы предложили хорошую скидку в правильное время. Я не знаю, по какой причине организаторы российской Black Friday решили проводить ее на неделю позже, но я знаю, что они обеспечили достаточно громкую шумиху накануне этого мероприятия. И это сыграло нам на руку. Я вам больше скажу: в Европе и Англии «черную пятницу» тоже не заметили, это чисто американская штука. Но мы подумали, что было бы глупо не воспользоваться предложением Black Friday2013. По сути, мы использовали их маркетинговый и пиар-ресурс, чтобы заработать дополнительные деньги. Для саморекламы мы лишь использовали свои каналы в соцсетях.

 

— Вы намеренно не стали продавать товары через сайт-витрину Black Friday2013, заранее предполагая, что могут возникнуть технические сложности?

— У нас не было с ними эксклюзивных условий продажи, и, действительно, именно это и обеспечило нам успех 6-7 декабря. Мы продавали товары и через Black Friday2013, и напрямую на своем сайте. Наш-то сайт не «лег». Нам уже было не впервой отрабатывать пиковые нагрузки. В течение 6 и 7 декабря посетителей было значительно больше, чем в другие пятницы и субботы.

— Новички среди них были?

 

— Да, около трети.

— Какую часть годовой выручки вам сделала эта «черная пятница»?

— Этот день стал лучшим днем с момента запуска русской версии сайта Asos (1 мая 2013 года). И еще, для сравнения: 6 декабря мы продали больше, чем за неделю обычной торговли.

— За несколько дней до российской «черной пятницы» KupiVIP.ru  и Wildberries.ru  отказались от участия в этом мероприятии. Вам их отказ сыграл на руку?

— У нас молодая и специфичная аудитория, которая не совпадает с аудиторией названных сайтов. Ядро наших покупателей составляют молодые люди в возрасте 20-29 лет, даже те, кто ближе к 20.

 

— Получается, что вы заработали, несмотря на то что провал акции признали и сами организаторы?

— Мы довольны результатами. Мы не лукавили с ценами, у нас не было технических сбоев, благодаря тому что продажи шли напрямую.

— Пригодился опыт участия в дне шопоголика в Европе и США?

— Я уже отмечал, что день шопоголика – чисто американская штука. В Англии и Европе мы сделали стандартную распродажу выходного дня.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+