В летних коллекциях ювелирные дома к чему только не взывают — даже к силам природы, — чтобы угодить клиенту. А клиент может выбрать между игрой в легкомысленность и сдержанной элегантностью.
У компании Cartier — новая коллекция Amulette de Cartier. Основной геометрический элемент — разомкнутая плоскость круга, она должна символизировать бесконечность желаний. Выполненная из камня, эта деталь выступает талисманом. Минералы, оправленные в золото, обладают, как верят авторы коллекции, мистическими качествами. Опал отвечает за умиротворение, малахит приносит удачу в путешествиях, сердолик придает энергию, хризопраз поднимает настроение, а оникс символизирует силу, веру и интуицию.
На мистическое поле ступил и дом Piaget. Четверть века назад он представил оригинальное кольцо, на котором закреплено второе, вращающееся. Женщинам вообще-то свойственно, волнуясь или размышляя, вращать кольцо на пальце. Сегодня ювелиры Piaget включили в коллекцию Possession («Обладание») новые модели. «Кольцо на удачу» и вовсе презентуется как «соприкосновение с внутренним «я». Последняя версия с бриллиантами состоит из двух колец, вращающихся независимо.
Новая коллекция Coco Crush ювелирного дома Chanel посвящена фирменной «стеганой» строчке. Впервые использованная в кожаных аксессуарах марки в 1955 году, она стала ее узнаваемым знаком (так же, как представленный в 1968 году четырехлистник Alhambra стал «визитной карточкой» дома Van Cleef & Arpels). Стилизованная строчка выглядит благородно на кольцах из белого или желтого золота, а также на браслете-манжете.
Итальянский бренд Antonini представил на ювелирно-часовой выставке Baselworld 2015 новую коллекцию Black & White, выполненную, соответственно, из белого золота с черными или белыми бриллиантами. Золото не покрывается родием — оно подвергается сатинированию и приобретает матовость. Его естественный мягкий цвет выгодно подчеркивает тон кожи.
Испанская марка Carrera Y Carrera в честь своего 130-летия представила на Baselworld коллекцию Universo — «Вселенная». Философия создания мира трансформирована в четыре ювелирные линии: Origen (источник), Alegoria (аллегория), Savia (энергия) и Prisma (призма). Украшения Origen воссоздают языки огня, первоисточника Вселенной, в виде асимметричных кривых, спиралей и кругов из золота. Мотив бабочек — аллегория движения и свободы, выраженная обтекаемыми линиями и контрастом белого и желтого золота. В линии Savia представлены мини-скульптуры в модных оттенках дымчатого кварца с белыми и коньячными бриллиантами. В Prisma презентуют идею «света истины» — при помощи многогранника, преломляющего свет.
Коллекция Blue Book 2015 американского дома Tiffany & Co посвящена океану. Особого внимания заслуживает кольцо причудливой формы, в котором более четырехсот голубых бриллиантов. Золотой, черный таитянский и белый жемчуг южных морей идеально смотрятся в кольцах и эффектных нитях. Есть серьги с голубыми турмалинами, кольца с танзанитами и ожерелье с аквамаринами и бирюзой.
Компания Bulgari известна любовью к цветным камням, и для коллекции Mvsa их отбирают из самых экзотических мест мира. Поиски могут занимать несколько месяцев или даже лет. Но когда такое ожерелье оказывается на шее, кожа будто светится изнутри.