К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Сразу укажут на ее пол»


Что мешает женщинам занимать больше руководящих постов.

Последняя встреча Клуба Forbes Woman была посвящена теме «Женщины в руководстве компаний. Как добиться гендерного баланса». Дискуссия получилась оживленной. И не только благодаря интересным спикерам — Ольге Стерховой из McKinsey & Co и Екатерине Петелиной, члену правления ВТБ.

Смешанные команды руководителей работают лучше, чем однополые, — по данным исследования McKinsey, средняя маржа у компаний с максимальным присутствием женщин в руководстве на 41% выше, чем у компаний, где женщин наверху нет. В чем причина? «Есть девять стилей управления, некоторые более свойственны женщинам, — говорит Ольга Стерхова. — Нет данных, что они лучше, но наличие разных стилей управления играет позитивную роль для компании».

«Важно понимать, что вопрос женского участия в высших управленческих командах не имеет никакого отношения к феминизму. Эту тему необходимо рассматривать с точки зрения эффективности бизнеса», — говорит и Елена Федяшина, исполнительный директор некоммерческого партнерства женщин-руководителей «Комитет 20».

 

Тем не менее доля женщин в должности президента компании в России сейчас составляет 6%, председателя совета директоров — 9%, генерального директора — 12% (данные PwC). Мужчин традиционно считают более надежными партнерами и прирожденными управленцами, а женщин — непредсказуемыми и подверженными смене настроений. Гендерные стереотипы в качестве барьера к построению карьеры чаще встречаются в российских, чем в международных компаниях (24% против 5%, данные «Комитета 20»). «Я с этим сталкиваюсь каждый день, подбирая топ-менеджмент для крупных компаний, — рассказывает директор хедхантинговой компании Green Street Юна Скобликова. — Заказчики просят искать только среди мужского пола. Тем не менее со стереотипами можно и нужно работать. Многие клиенты, которые изначально были настроены категорично, в итоге брали на работу женщину и оставались довольны. Хотя реальность все же такова, что в процессе работы мужчине многое простится, а женщина не имеет права на ошибку — сразу укажут на ее пол».

«На мой взгляд, здесь есть некий пережиток советского прошлого. Преподносить свои таланты считалось невежливым и некрасивым. Женщина в России подсознательно готова к тому, чтобы делать всю черную работу, при этом оставаясь в тени. Она боится конкурировать», — говорит руководитель отдела корпоративных коммуникаций, член совета директоров «Л'Ореаль» в России Елизавета Александрова.

 

При этом стереотипы в отношении женщин-руководителей разделяют не только мужчины, но и сами женщины. Так, например, 45% участников опроса «Комитета 20» согласны с утверждением, что карьера и полноценная семейная жизнь для женщины несовместимы, а 36% уверены, что на пути к успеху в бизнесе «женщина перестает быть женщиной».

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+