К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Чего хотят женщины: как дрели и шуруповерты вошли в списки подарков на 8 Марта

«Дом фарфора», блюдо для горячего Bordallo Pinheiro из коллекции «Баклажан».    Shiphra, серьги «10» из желтого золота с лабораторно выращенными бриллиантами.  BORK, тостер.  Shiphra, чокер «10» из розового золота с лабораторно выращенными бриллиантами.  HUAWEI, смартфон Pura 70 Pro.  Venini, светильник (ЦУМ).  «Дом фарфора», чашка Dibbern из коллекции «Черный лес».  Venini, графин Donna (ЦУМ).  Liza Borzaya, браслет Treasure из желтого золота с жемчугом.  «Русские самоцветы», браслет Chain из белого золота с бриллиантами. (Фото Дмитрия Журавлева. Сет-дизайнер Ольга Шуняева)
«Дом фарфора», блюдо для горячего Bordallo Pinheiro из коллекции «Баклажан». Shiphra, серьги «10» из желтого золота с лабораторно выращенными бриллиантами. BORK, тостер. Shiphra, чокер «10» из розового золота с лабораторно выращенными бриллиантами. HUAWEI, смартфон Pura 70 Pro. Venini, светильник (ЦУМ). «Дом фарфора», чашка Dibbern из коллекции «Черный лес». Venini, графин Donna (ЦУМ). Liza Borzaya, браслет Treasure из желтого золота с жемчугом. «Русские самоцветы», браслет Chain из белого золота с бриллиантами. (Фото Дмитрия Журавлева. Сет-дизайнер Ольга Шуняева)
По данным многочисленных исследований, женщины гораздо чаще мужчин совершают покупки. И они не только мечтают о ювелирных украшениях и бьюти-новинках, но и готовы тратить крупные суммы на товары для дома и ремонта. Специально к 8 Марта мы решили опровергнуть все стереотипы о том, что входит в настоящий wishlist героини Forbes Woman

Часто вспоминают фразу из популярной песни, в которой утверждается, что лучшие друзья девушек — бриллианты. Ожидается, что женщины по всему миру должны мечтать купить или получить в подарок новое ювелирное украшение. И наверняка многие действительно хотели бы в первую очередь тратить деньги на кольца, браслеты и часы, но в реальности приходится управлять своими финансами совершенно иначе. 

По данным исследования Capital One Shopping, 89% женщин по всему миру самостоятельно делают все покупки для дома. Если мужчины тратят на это 36,2% своих доходов, то у женщин 46% зарплаты ежемесячно уходит на еду, моющие средства, инструменты, гаджеты, предметы декора и тому подобное. Также, по данным этого же исследования, в семьях около 80% решений о покупках для дома зависят именно от женщин, они выбирают, какие именно товары стоит приобрести.

Liza Borzaya, браслеты из коллекции «Наладонные браслеты». Baccarat, статуэтка Lucky Butterfly (ЦУМ). (Фото Дмитрия Журавлева. Сет-дизайнер Ольга Шуняева)

В первую очередь они выбирают продукты, все для уборки и уюта в доме, а также детские товары. Но постепенно женщины становятся лидирующими потребителями и инструментов для ремонта. Согласно исследованию Home Depot, женщины столь же часто, как и мужчины, покупают гаджеты или товары для улучшения и совершенствования дома. Например, это может быть краска для стен, обои, система «умный дом», пылесос и другая бытовая техника. Уже сейчас около 30% продаж электроинструментов в США приходятся именно на женщин.

 

В США и Европе набирает популярность тренд на так называемые проекты DIY (Do It Yourself, в переводе с английского «Сделай сам»). Популярные блогеры, лидеры мнений и селебрити все чаще говорят о том, что женщины могут решить самостоятельно, без помощи мужчин многие задачи, связанные с обустройством дома: от сборки простой табуретки до полноценного ремонта.

На американку Джоанну Гейнс, которая создает интерьеры, в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) подписано более 14 млн человек, и это в основном женщины. Джоанна Гейнс долгое время была ведущей шоу Fixer Upper, в котором рассказывала, как совершенствовать и обустраивать дом. Такие проекты вдохновляют девушек на то, чтобы обходиться без «грубой мужской силы» и самостоятельно брать в руки дрель и молоток, чтобы повесить наконец ту самую картину или собрать новый диван.

 
ИПФ, часы в корпусе из белого золота с бриллиантами и белым агатом. «Русские самоцветы», кольцо Marquis из белого золота с бриллиантами. «Русские cамоцветы», кольца Rendez Vous 8 из белого золота с бриллиантами. (Фото Дмитрия Журавлева. Сет-дизайнер Ольга Шуняева)

Скептики скажут, что Джоанне все-таки помогал муж во многих тяжелых работах, а одна она бы не справилась. Для таких есть другой пример — Мэдди Тейлор, которая запустила YouTube-шоу, посвященное тому, как они с подругой Элли решили полностью изменить свою жизнь. Сперва Мэдди перестроила минивэн в кемпер, в котором вполне можно было жить. А затем и вовсе они решили купить и перестроить дом в Германии. Проектом реновации они занялись без какого-либо опыта и познаний в строительстве. При этом Мэдди и Элли не просто клеили обои и собирали мебель, а сносили стены, перекладывали полы, меняли кровлю и коммуникации. На полную переделку дома у них ушло чуть более года. 

Подобных DIY-проектов на YouTube крайне много. Девушки продвигают идею, что не существует такой работы по дому, с которой не справилась бы женщина. Нужно просто перестать бояться дрели и пилы, самим браться за дело и менять свою жизнь. Контент, который они создают, очень затягивает: так и хочется купить убитый особняк где-нибудь в Европе, чтобы круглые сутки шпаклевать стены и полировать паркет. 

Зачастую от подруг можно услышать куда больше восторга по поводу нового пылесоса или шуруповерта, чем крема для лица или сумки, потому что подобные инструменты способны моментально значительно повысить качество жизни. Они не выходят из моды, не теряют актуальности и не пылятся в гардеробной.

 

Но при этом, конечно, женщины (равно как и мужчины) хотят тратить деньги на свой стиль и красоту. Если говорить об онлайн-покупках, то одежда и обувь остаются главной категорией шопинга, по данным финтех-компании Klarna. Около 50% заказов относятся именно к этому сегменту. На втором месте — бьюти-продукты, они составляют 38%. На украшения и аксессуары женщины тратят гораздо меньше денег, потому что в приоритете у них дом, дети, фитнес и здоровье. Они активнее тратят деньги на медицину и фитнес, чем мужчины. 

BORK, мясорубка. Konstantin Chaykin, часы-ристмоны Joker Classic в корпусе из стали. Shiphra, серьги Fridge из белого золота с лабораторно выращенными бриллиантами и рубинами. «Дом фарфора», блюдо для горячего Bordallo Pinheiro из коллекции «Рыбы». (Фото Дмитрия Журавлева. Сет-дизайнер Ольга Шуняева)

Разумеется, потребительские привычки в значительной степени зависят от уровня дохода. Если все бытовые потребности надежно закрыты, можно откладывать деньги не только на детские кружки и «умную» отвертку, но и на часы в корпусе из платины или кольца с сапфирами. Научиться дарить самой себе дорогие украшения — это тоже искусство, которое нужно долго осваивать.

Дорогие аксессуары — это не всегда излишняя роскошь, которой нужно пренебречь, потому что из без нового браслета жить можно. Это очередной стереотип, еще один инструмент давления на женщин — все вокруг считают, что девушки не умеют правильно обращаться с деньгами. При этом, по данным исследования Capital One Shopping, мужчины тратят в два раза больше на собственные хобби, алкоголь и табак, пока женщины покупают домой продукты. Иногда нужно позволить себе легкую безответственность и купить то, о чем вы давно мечтаете, даже если это не самая функциональная вещь. Если саму себя не побаловать, можно так и не дождаться, что это сделает кто-то другой.

Сет-дизайнер: Ольга Шуняева 

Продюсер: Виктория Воронцова

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

31.03.2025