Суд оставил в силе приговор Оксане Гончаровой по делу об убийстве гражданского мужа
Московский областной суд оставил без изменений приговор бывшей журналистке «Ведомостей» и РБК Оксане Гончаровой по делу об убийстве ее гражданского мужа Алексея Самусева, много лет подвергавшего ее домашнему насилию. Об этом сообщает Telegram-канал бывших коллег Гончаровой.
Электростальский городской суд Подмосковья признал Оксану Гончарову виновной в умышленном убийстве (часть 1 статьи 105 УК РФ) Алексея Самусева, ее гражданского мужа и отца двоих ее маленьких детей (Матвея и Арсения), много лет подвергавшего журналистку домашнему насилию, 19 августа. Ее приговорили к семи годам колонии общего режима, а также обязали выплатить по 1 млн рублей каждому родителю покойного Самусева. До приговора Гончарова находилась в СИЗО с 30 сентября 2022 года. МВД отказывало Гончаровой, подвергавшейся побоям, в возбуждении уголовного дела против Самусева как минимум девять раз начиная с 2014 года.
29 сентября 2022 года Алексей Самусев и его друг Максим пришли без приглашения домой к Гончаровой и стали выпивать на кухне. Между Оксаной и Алексеем началась ссора, он стал оскорблять и бить ее, затем схватил ножницы и бросился с ними на Оксану. Та, защищаясь, ударила его этими ножницами. По показаниям журналистки, она не предполагала, что могла нанести смертельную рану, потому что Самусев в ответ ударил ее ногой и вышел из квартиры. Вскоре к дому приехала скорая, а немногим позже — полиция, которая забрала Гончарову в участок. Скончался Самусев на следующий день.
В апелляционной жалобе защита журналистки настаивала на неверной, с ее точки зрения, квалификации действий Гончаровой. Адвокат Александр Гаранин указывал, что действия его подзащитной с учетом июльского вердикта коллегии присяжных заседателей следует квалифицировать по части 4 статьи 111 УК («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего»).
Кроме того, защита Гончаровой указывала в апелляционной жалобе, что сумма в 2 млн рублей компенсации морального вреда родителям Самусева, которую постановили взыскать с журналистки, — рекордная в практике Электростальского горсуда. Адвокаты заявляли, что у Гончаровой нет возможности выплатить такую сумму, поскольку она одна содержала двух несовершеннолетних детей.
Рассмотрение апелляционной жалобы длилось меньше часа. Приговор Гончаровой был оставлен без изменений, суд также не стал снижать размер компенсации морального вреда родителям Самусева.
В апреле Анапский городской суд Краснодарского края лишил Гончарову родительских прав в отношении сыновей Матвея и Арсения. Иск подал брат убитого Алексея Самусева — Петр Самусев, оформивший ранее временную опеку над Арсением и Матвеем. Как отмечал ранее в комментарии Forbes Woman cтарший сын Оксаны Гончаровой 24-летний Петр Гончаров, до происшествия дядя никак не участвовал в их жизни. В феврале старший сын журналистки сообщал, что, несмотря на то что по закону он имеет право общаться с мальчиками, Самусев препятствует их общению и запрещает детям произносить слово «мама» или упоминать ее.