Оксану Гончарову приговорили к семи годам по делу об убийстве гражданского мужа
Электростальский городской суд Подмосковья признал бывшую журналистку «Ведомостей» и РБК Оксану Гончарову виновной в убийстве Алексея Самусева, ее гражданского мужа и отца детей, много лет подвергавшего ее домашнему насилию. Об этом сообщает Telegram-канал бывших коллег Гончаровой. Ее приговорили к семи годам колонии общего режима, а также обязали выплатить по 1 млн рублей каждому родителю покойного Алексея Самусева.
Оксана Гончарова находилась в СИЗО с 30 сентября 2022 года. Она обвинялась в умышленном убийстве (часть 1 статьи 105 УК РФ) Алексея Самусева, ее гражданского мужа и отца двоих ее маленьких детей (Матвея и Арсения), много лет подвергавшего журналистку домашнему насилию. МВД отказывало Гончаровой, подвергавшейся побоям, в возбуждении уголовного дела против Самусева как минимум девять раз начиная с 2014 года.
Присяжные по делу вынесли вердикт Гончаровой еще в ночь на 1 августа. Коллегия единогласно сочла, что журналистка виновна, однако заслуживает снисхождения.
29 сентября 2022 года Алексей Самусев и его друг Максим пришли без приглашения домой к Гончаровой и стали выпивать на кухне. Между Оксаной и Алексеем началась ссора, он стал оскорблять и бить ее, затем схватил ножницы и бросился с ними на Оксану. Та, защищаясь, ударила его этими ножницами. По показаниям журналистки, она не предполагала, что могла нанести смертельную рану, потому что Самусев в ответ ударил ее ногой и вышел из квартиры. Вскоре к дому приехала скорая, а немногим позже — полиция, которая забрала Гончарову в участок. Скончался Самусев на следующий день.
В апреле Анапский городской суд Краснодарского края лишил Гончарову родительских прав в отношении сыновей Матвея и Арсения. Иск подал брат убитого Алексея Самусева — Петр Самусев, оформивший ранее временную опеку над Арсением и Матвеем. Как отмечал ранее в комментарии Forbes Woman cтарший сын Оксаны Гончаровой, 24-летний Петр Гончаров, до происшествия дядя никак не участвовал в их жизни. В феврале старший сын журналистки сообщал, что, несмотря на то что по закону он имеет право общаться с мальчиками, Самусев препятствует их общению и запрещает детям произносить слово «мама» или упоминать ее.