Еще одну революцию в мире моды произвела Варвара Каринская (в девичестве Жмудская), получившая всемирное признание благодаря своим костюмам для балета и кино. Дизайнер родилась в Харькове в 1886 году и с самого детства увлекалась вышиванием. В 1915-м она переехала жить в Москву вместе с мужем, юристом Николаем Каринским. Здесь Каринская основала свой первый светский салон и начала активно заниматься швейным делом. После революции она развелась с мужем и вернулась в родной город, но спустя несколько лет снова приехала в Москву, где вышла замуж во второй раз и открыла ателье и школу вышивания.
Школу советские власти вскоре национализировали. Не найдя возможности заниматься любимым делом, Каринская решила покинуть страну под предлогом организации за рубежом выставки советской вышивки. Получив разрешение на выезд, она отправилась в Европу, где смогла в полной мере проявить свой талант. Она создавала театральные костюмы и декорации по эскизам Пабло Пикассо, Марка Шагала, Сальвадора Дали, Жана Кокто и разрабатывала костюмы для знаменитых «Русских сезонов» Дягилева.
Не менее судьбоносным стало знакомство со знаменитым хореографом Джорджем Баланчиным — их творческий тандем вошел в историю мирового балета. По разным подсчетам, Каринская создала костюмы для примерно 70 спектаклей хореографа, в том числе для «Щелкунчика», «Блестящего аллегро» и «Шотландской симфонии». Сам Баланчин неоднократно восхищался своей соратницей и называл ее «Шекспиром балетного костюма».
В 1939 году Каринская переехала в Нью-Йорк, где создавала костюмы для бродвейских постановок и голливудских фильмов. В 1949 году она получила «Оскар» за костюмы для фильма «Жанна д'Арк» с Ингрид Бергман в главной роли. В 1953-м была вновь номинирована на главную кинопремию за костюмы к фильму-балету «Ханс Кристиан Андерсен».
В 1950-х Каринская представила миру одно из своих главных изобретений — новую технику создания балетной пачки. Дизайнер навсегда отказалась от металлических обручей и спиц, которые сковывали движения танцоров. Вместо этого она разработала удобную многослойную юбку из тюля, которая не только не мешала артистам, но и выглядела максимально легкой и невесомой.