К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Караваджо, диско, нулевые: самые интересные женские музыкальные альбомы последних лет

Альбом Ксении Минаевой «Диско шар» (Фото DR)
Альбом Ксении Минаевой «Диско шар» (Фото DR)
Женская музыка может быть разной: приятные и понятные каждому поп-песни, инди-эксперименты, громкий рок, отдающий дань легендам жанра, и даже навеянные эпохой барокко мелодии. Forbes Woman собрал лучшие женские альбомы последних лет, в которых есть место и трендам, и экспериментам
Musia Totibadze — Amor Vincit Omnia (2024)

Musia Totibadze — Amor Vincit Omnia (2024)

«Любовь побеждает все» — так называется картина Караваджо и последний альбом инди-артистки Муси Тотибадзе. Их объединяет новое прочтение темы любви. Итальянский художник впервые изобразил купидона не как милого ангелочка с крылышками, а придав ему черты дерзкого хулигана. Примерно то же проделывает Муся Тотибадзе, рисуя образ влюбленной женщины. Альбом открывает песня «Она» с ехидными сравнениями: «Она любовница Дали, она Сюзанна и Мари, она не праздничный рояль, она жестока, как февраль» или «Она не Gucci, не Chanel, она ваниль и карамель, она влюбленная в печаль, она трехдневный фестиваль». Песню сопровождает артхаусный клип, в котором рыжеволосая героиня флиртует с парнем с головой голубя, а в конце видео съедает его.

В остальных треках Муся продолжает играть с образами под объемное звучание электроники и современного фанка. Даже кавер на хит Аллы Пугачевой «Сирена» артистке удалось органично вписать в общую канву альбома: она сохранила тональность оригинала, но добавила синтезаторные гармонии и драм-машины. Интересно, что именно эта песня больше остальных «дружит» с посылом, который заложен в треке «Она». Ведь именно в ней женщина представляется всемогущей и решает, какой будет ее любовь и сама жизнь. Amor Vincit Omnia — это тексты о любви к себе и электронная музыка, не лишенная мелодичности и чуткости.

Минаева — «Диско шар» (2023)

Минаева — «Диско шар» (2023)

Прошлогодний альбом Ксении Минаевой «Диско шар» словно принадлежит совсем другой эпохе. В нем артистка отдала дань евродэнсу 1980-х с его массивными синтезаторными мелодиями, смешав его с ритмами возникшего позже R’n’B. В ностальгической мозаике нашлось место и похожим на ABBA аранжировкам, и текстам о детстве в 1990-х, когда «из папиной магнитолы звучит «Чао, Бамбино», и приемам из музыки The Black Eyed Peas. Несмотря на то, что в альбоме «Диско шар» балом правит ностальгия, многие тексты артистки отсылают ко вневременным проблемам одиночества и принятия себя: «Да, сейчас плохо. Да, сейчас есть тревога, но в этом точно ты не одинок», — поет Ксюша Минаева в песне «Последняя вечеринка». «Без сахара мы пьем, без сахара живем. Чайник нельзя раскипятить, так что будем чай пить…», — говорит она в песне «Чайник» о том, что жизнь постоянно меняется, и остается просто принимать ее со всеми успехами и провалами. Этот трек остался незамеченным большой аудиторией, но использование «гастрономических» образов удачно сработало в хитовой «Шоколадке», которая доказывает: эксперименты работают и позволяют взглянуть по-новому и на мир вокруг себя, и на современную поп-музыку.

tAISh — II (2023)

tAISh — II (2023)

В 1999 году мир российской рок-музыки своим первым альбомом потрясла Земфира (признана иноагентом). Его продюсером выступил Леонид Бурлаков, который на тот момент уже работал с группой «Мумий Тролль» и другими рок-исполнителями 1990-х и 2000-х. Спустя почти два десятилетия под крыло к Бурлакову попала артистка Таис Логвиненко — tAISh, которая уже успела заявить о себе в музыкальных телевизионных шоу, собрать первый миллион просмотров на YouTube и даже поработать с Игорем Матвиенко. Именно Леониду Бурлакову удалось направить музыку tAISh в русло альтернативного гитарного поп-рока. Во втором альбоме артистки, в который вошли в том числе уже издававшиеся треки, четкий гитарный ритм сопровождают клавишные и кастаньеты. В своих стихах Таис Логвиненко не увлекается сложными метафорами, а прямолинейно говорит о любви («Не любить, не скучать, не ревновать не получается») и укоряет общество в легкомысленности («Мы не предатели, но как же легко забыть, кому чем обязаны»). Ее музыка напоминает творчество женских поп-икон 1980-х–90-х, среди которых Жанна Агузарова, Алла Пугачева и Земфира.

Beabadoobee — This Is How Tomorrow Moves (2024)

Beabadoobee — This Is How Tomorrow Moves (2024)

Беатрис Лаус — англичанка филиппинского происхождения. Она выпускает музыку с 2017 года: тогда это были скромные Lo-Fi-баллады с незатейливыми подростковыми текстами. Артистка продолжала работать в инди-направлении, что в 2019 году привело ее в лонглист Би-би-си Sound of 2020 (это ежегодный список артистов, которые, по мнению приглашенных экспертов, «выстрелят» в течение года). Настоящий успех к ней в итоге пришел в 2023-м, когда артистка несколько раз выступила на разогреве у Тейлор Свифт в рамках The Eras Tour.

В 2024-м Беатрис выпустила свой третий альбом и впервые оказалась на первой строчке в чарте лучших альбомов Великобритании UK Official Albums Chart. Дело в том, что над новой пластинкой артистка работала со знаменитым Риком Рубином, который продюсировал самых масштабных музыкальных звезд от Linkin Park до Леди Гаги. Он направил звучание Beabadoobee в сторону инди-рока 2000-х: легкие баллады зазвучали громче и увереннее под риффы электрогитар и зажигательные ударные партии. Также в альбоме можно услышать и более близкие раннему творчеству Беатрис бедрум-поп (Tie My Shoes) и гранж (Post).

The Last Dinner Party — Prelude to Ecstasy (2024)

The Last Dinner Party — Prelude to Ecstasy (2024)

Пять девушек из Лондона вдохновились творчеством Дэвида Боуи, Queen, Siouxsie and the Banshees и другими мастодонтами арт-рока, взяли в руки электрогитары, флейты, мандолины, примерили на себя наряды XVIII века и записали дебютную пластинку. Направления, к которым можно отнести музыку The Last Dinner Party, — барокко-поп и арт-рок, но в глобальном смысле это настоящий рок из 1970-х. Вместо электроники и меланхоличных текстов о любви, свойственных современной женской музыке, здесь феминистские высказывания (например, в песне Caesars on a TV Screen: «Дорогой, поверь, я рождена, чтобы быть с тобой, но мир будет вторить только мне»), классические инструменты и многоголосные вокальные партии.

В феврале 2024 года Prelude to Ecstasy побил рекорд недельных продаж среди виниловых пластинок XXI века (предыдущий принадлежал переизданию альбома The Masterplan группы Oasis). В 2023 году The Last Dinner Party также выиграли премию BRIT Awards в номинации «Восходящий артист года», а Prelude to Ecstasy занял первое место в UK Official Albums Chart.

girl in red — I’M DOING IT AGAIN BABY! (2024)

girl in red — I’M DOING IT AGAIN BABY! (2024)

Норвежская певица ворвалась в чарты в 2018 году с треком I Wanna Be Your Girlfriend, который попал в список лучших песен года по версии The New York Times, обогнав Thank U, Next Арианы Гранде. Легкая и мелодичная инди-рок-музыка с оттенками подростковой грусти быстро нашла своих слушателей в TikTok, а girl in red продолжала выпускать треки как независимый артист. В 2022 году она подписала контракт с мейджор-лейблом Columbia Records и стала работать над новым звучанием. Альбом I’M DOING IT AGAIN BABY! отличается от того, что делала артистка ранее. Здесь встречаются и гитарные баллады, и задорный тин-рок с живыми инструментами (Too Much), и поп-песни, которые можно включить на вечеринке (A Night To Remember), и даже фит с Сабриной Карпентер You Need Me Now. Помимо европейских альбомных чартов I’M DOING IT AGAIN BABY! удалось попасть в американский Billboard 200.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+