Wildcat
Год: 2023
Режиссер: Итан Хоук
В 1950 году мечтающая о признании писательница Фланнери О'Коннор (Майя Хоук) навещает свою мать Регину (Лора Линни) в родной Джорджии. Девушке недавно диагностировали волчанку, которая унесла жизнь ее отца, она отчаянно сопротивляется болезни, но все больше погружается в депрессию. Чтобы преодолеть кризис, Фланнери ударяется в религию и пишет провокационные рассказы. Писательскому ремеслу О'Коннор отдается без остатка, поэтому границы между воображением и реальностью постепенно стираются. Фланнери ищет способы заявить о себе миру, избегает романтических приключений и пытается наладить отношения с высокомерной матерью.
Мировая премьера биографической драмы «Дикая кошка» состоялась в 2023 году на Международном кинофестивале в Торонто, но до зарубежных стримингов картина добралась только сейчас. Этот фильм просто не мог не появиться на волне популярности байопиков о знаковых писательницах («Красавица для чудовища», «Вита и Вирджиния», «Колетт», «Ширли», «Эмили»). За экранизацию жизни и творчества королевы «южной готики» взялся американский актер и режиссер Итан Хоук (трилогия «Перед рассветом»). Роль неистовой и противоречивой О'Коннор получила его дочь, которую нет смысла уличать в непотизме: в таинственный образ молодой писательницы она попала стопроцентно.
Экранный портрет О'Коннор складывается из ее религиозных переживаний (и вечного конфликта двух ее ипостасей — фанатичной католички и эмансипированной писательницы), воспоминаний об учебе в университете, физических страданий, связанных с волчанкой, и мрачных видений, позже отраженных на бумаге. Многие рассказы О'Коннор оживают на экране: продавец Библии соблазняет атеистку-интеллектуалку на сеновале и забирает ее деревянную ногу, сбежавший осужденный убивает старушку и оставляет тело на обочине, а недавно скончавшейся женщине Иисус предлагает выбрать ее следующее земное воплощение. В фильме смелая и провокационная образность произведений писательницы расходится с консервативными нравами Джорджии. Писательница ожидаемо сталкивается с осуждением со стороны чопорных моралистов, но не отказывается от своего призвания, которое она считает «божьей благодатью». В действительности писательница нередко демонстрировала расовые предрассудки в текстах и публичных выступлениях. Ближе к концу своей жизни О'Коннор осознала, что некоторые ее высказывания и рассказы носили ксенофобский характер. Однако в фильме Фланнери, наоборот, является ярой противницей расовой сегрегации, поэтому байопик выходит несколько комплементарным, но оттого не менее эмоциональным. И хотя повествование грешит метафорической сумбурностью, исполнительница главной роли искупает это своим отчаянным перформансом.