К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Придумать украшения, которые никто не видел: как женщины развивают ювелирные бренды

Браслет «Ласточки» от Liza Borzaya (Фото DR)
Браслет «Ласточки» от Liza Borzaya (Фото DR)
Попасть на крупнейшую ювелирную выставку, сделать украшения для тех, кто их не носит, создать ателье — Forbes Woman представляет карту самых влиятельных героинь ювелирной и часовой индустрии

Яна Расковалова

Yana, основательница

— История бренда Yana началась в 2010 году с создания первых ювелирных изделий. Украшения всегда были моей страстью. Как искусствовед и дизайнер по образованию, я всегда питала особую любовь к драгоценным камням, часто делала эксклюзивные изделия для себя. Отдельное место в моем сердце занимали камеи: в путешествиях я всегда пыталась найти уникальные дизайны разных эпох. Мне удалось собрать внушительную коллекцию потрясающих украшений со всего мира, но все равно чего-то не хватало. Тогда я поняла простую истину: хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Так появились на свет первые украшения Yana Jewellery.

Нашей главной целью было сделать что-то новое, придумать необыкновенные украшения, которые еще никто не видел ни в России, ни в мире. Мы хотели сделать неповторимый дизайн. Дизайн, который стал бы хитом. Так и случилось с нашими кольцами-кистями Tassel, которые вот уже 14 лет бьют все рекорды и не теряют своей актуальности. 

 
Фото DR

За 14 лет из компании, в которой работало всего два человека, мы стали модным домом с мировым именем. Сегодня у нас уже более 200 сотрудников, широкая розничная сеть по всей России и бутики за границей. Наши украшения носят Бейонсе, Наоми Кэмпбелл, Наталья Водянова и многие другие знаменитости. Сейчас мы работаем над созданием нашей первой мужской и детской коллекции. 

На мой взгляд, модная индустрия не может и не должна делиться на женскую и мужскую — у всех есть равные шансы на развитие своего бренда. Ведь мода — это в первую очередь творчество. Мне кажется, что формула успеха — это сочетание мужского и женского подхода к творчеству, что способствует синергии эмоций, чувственности, рациональности и практичности.

 

Елизавета Борзунова

Liza Borzaya, основательница

— У меня никогда не было амбиций создавать бренд. Я уже давно была в ювелирной отрасли и иногда делала частные заказы. Но после того как сделала украшение себе (первую версию наладонного браслета «Ласточки»), пошел высокий спрос на это изделие, и для Пробирной палаты нужно было клеймо. Так и пришло решение создать Liza Borzaya.

Развивали бренд абсолютно не по правилам, спонтанно и хаотично. Без календаря запусков, без коллекций, просто под настроение и вдохновение. Единственной целью было делать украшения самого высокого уровня из возможных, так как моей мечтой и задачей является попадание на выставку Tefaf. Поэтому я изначально делала украшения с ярким дизайном, сложными техниками и высоким качеством, чтобы привлечь внимание мировых экспертов и получить возможность представить свои украшения на выставке Tefaf. Заложила на это 15–20 лет.

 

Нам удалось достичь мировой узнаваемости благодаря собственной ДНК, которая родилась достаточно органично. Нас хорошо знают в России, США и Азии. Я считаю большим достижением, что маленькую локальную компанию из России знают коллекционеры по всему миру. И вторым большим достижением является открытие первого собственного бутика в Берлинском доме на Петровке. Это для нас большой вызов, большая ответственность. Из формата стартапа мы перестраиваемся на новый формат работы: планирование коллекций на пару лет вперед, расширение производства.

Единственный раз, когда я столкнулась с тем, что женщине в бизнесе как-то может быть тяжело или не тяжело, когда Илья Клюев во время интервью спросил, как мне в мужском бизнесе. Я никогда не задумывалась о делении бизнеса на женский и неженский, потому что притеснения не чувствовала. 

Наталья Брянцева

Avgvst, основательница и креативный директор

— Сначала, в 2015-м, бренд появился как Natalia Bryantseva. Название Avgvst мы придумали в 2016 году, когда стало понятно, что бренд уже вырос и ему не по размеру имя основателя, это уже была команда. «Август» — это стихотворение Бориса Пастернака, которое очень любит моя мама. Тогда же мы открыли первый магазин в Екатеринбурге, а в следующие два года — в Петербурге и Москве. Берлинский магазин мы сделали в 2023-м, а сейчас открываемся в Алматы. 

Я вообще не сторонник концепции цели. Была цель сделать «украшения для тех, кто не носит украшения». Принцип «не» вообще важен для меня в развитии Avgvst: всегда помнить, кем мы НЕ являемся, и отсекать лишнее и в украшениях, и в коммуникациях.

 
Фото DR

За эти годы удалось собрать команду, которая есть сейчас. Avgvst делают очень классные люди. И собрать сообщество вокруг бренда — людей, которые узнают друг друга по нашим украшениям. Я думаю, что второе вытекает из первого. 

Я не думаю, что в модной индустрии у женщин есть какие-то ограничения по сравнению с мужчинами. Во всяком случае, мне не приходилось сталкиваться со стеклянным потолком по гендерному признаку.

Ирина Шамилова

Eirine, основательница

— Я занимаюсь ювелирным бизнесом более 13 лет. Начиналось все с ювелирного ателье, а год назад открыли дом Eirine. Будучи геммологом высшей квалификации и профессиональным ювелиром-технологом, я вникаю во все процессы, чтобы на выходе получить красивые и технологически сложные и уникальные коллекции.

 

После 12 лет существования ювелирного ателье пришла идея создания готовых коллекций. Хотелось оставить опцию изготовления ювелирных изделий на заказ, но также выпускать готовые коллекции как полноценный ювелирный дом. К этому моменту у меня был накоплен большой опыт работы с клиентами, широкий пул покупателей в ателье и свой склад камней, который был собран за эти годы.

Фото DR

Я ставила перед собой цель — показать свое видение ювелирного искусства миру через ювелирные изделия. Мне хотелось создать такой российский ювелирный бренд, который выйдет на международный уровень и будет продвигать культурный код России.

Ювелирному дому Eirine весной полтора года, и на сегодняшний день у нас запущено уже три производства в России, разработаны и запатентованы инновационные технологические решения. Мы сформировали уникальную команду специалистов ювелирного дела. За год мы произвели около 500 изделий.

Я не делю бизнесы по гендерному признаку и сама ни с кем не конкурирую, не пробиваю потолки. Если ты талантлив и профессионал в определенной сфере, то ты состоишься в ней, несмотря на гендер. Я занимаюсь своим любимым делом и делаю то, что я очень хорошо умею. Отсюда и очень хороший результат.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+