К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Любовь, дружба и скандалы: стоит ли смотреть сериал «Девушки в автобусе»

Кадр из сериала «Девушки в автобусе»
Кадр из сериала «Девушки в автобусе»
14 марта на сервисе Max (HBO) начал выходить сериал «Девушки в автобусе». Шоу было вдохновлено книгой «В погоне за Хиллари» журналистки The New York Times Эми Чозик, которая в 2016-м освещала предвыборную кампанию Хиллари Клинтон. Кинокритик Елена Зархина рассказывает, стоит ли смотреть сериал о закулисье журналистской работы

В центре истории немного неуклюжая журналистка Сейди (Мелисса Бейнойст), пробивная репортерша Кимберли (Кристина Элмор) и тиктокерша Лола (Наташа Бенхам), занимающиеся освещением политической жизни в стране. Вместе их собирает сотрудница госаппарата Грейс (Карла Гуджино), приглашая отправиться в пресс-тур в рамках новой президентской кампании.

Хотя сериал сперва выдает себя за серьезный проект, политика в нем вторична. А основная четверка скорее напоминает героинь «Секса в большом городе» — не только похожими типажами, но и юмором и перипетиями в личной жизни, которые они переживают на протяжении всего пути. Только делают они это во время поисков себя в большой политике — беспощадной и подлой. В момент соприкосновения с ней им предстоит попрощаться со многими идеалами и представлениями о том, кто и как достигает высоких государственных постов. А также постараться не разочароваться в профессии.

Кадр из сериала «Девушки в автобусе»

Несмотря на то что «Девушки в автобусе» основаны на мемуарах Эми Чозик, название шоу отсылает к произведению другого политического журналиста, Тимоти Кроуза. В 1973 году он выпустил книгу «Парни в автобусе», написанную по следам своего участия в президентской кампании 1972 года. Вместе с коллегами он стал живым (и первым) воплощением понятия pack journalism, то есть «групповой журналистики». Она предполагает, что несколько журналистов из разных (в том числе и соперничающих) изданий или телеканалов формируют общий пресс-пул ради освещения политического события. Считается, что так события могут быть освещены по-разному, с представлением альтернативных точек зрения. Однако на практике из-за того, что все журналисты работают с одинаковыми источниками информации и описывают идентичные события, их новости тоже получаются однотипными.

 

Но вернемся к сериалу, который строит сюжет вокруг такого профессионального сотрудничества журналисток. Поскольку реальной политики и ее закулисья шоу едва касается, то герои так утрированы, что увидеть в них конкретных политических деятелей сложно. Единственным узнаваемым персонажем массовой культуры здесь оказывается писатель и гонзо-журналист Хантер Томпсон. Он служит своего рода ролевой моделью для амбициозной Сейди и видится ей каждый раз, когда она нуждается в поддержке. У ее коллеги Кимберли тоже есть свой идеал из прошлого — Рональд Рейган. Учитывая, что обеим героиням около 35 лет, странно, что авторитетами и путеводными звездами в профессии для них служат герои из времен, которые сами девушки не застали в сознательном возрасте.

Это спорное допущение создателей шоу хоть и выглядит малоубедительным (кажется, что кумирами Сейди, Кимберли и Лолы должны быть знаменитости помоложе), все же вписывается в концепцию сериала, представляющего политику как развлечение. Героини вечно куда-то спешат, рвутся взять чей-нибудь эксклюзивный комментарий и спорят с редакторами, но вся эта суета так же неправдоподобна, как жизнь уже упомянутых героинь «Секса в большом городе», которые днями просиживали в ресторанах, а ночами развлекались в клубах — и при этом успевали строить успешную карьеру.

 

В проекте нет напряжения «Карточного домика» и подковерных интриг «Западного крыла». «Девушки в автобусе» ближе к ироничному «Вице-президенту» и откровенно насмехающемуся «Господину мэру». Оба проекта рассказывали о политике в сатирическом ключе, не выдавая себя за глубокое исследование темы. Проект Чозик же усердно «делает» серьезное лицо, но так часто хохмит о героинях, что лишается остатков вдумчивости. При этом ни тиктокерша Лола, ни консервативная Кимберли, ни суетливая Сейди не раскрываются как самодостаточные и оригинальные персонажи.

Кадр из сериала «Девушки в автобусе»

Лола воплощает в себе все стереотипы о тиктокерах: прогрессивная, грубоватая и, как Эллочка-людоедка, лишенная богатого словарного запаса. Кимберли, которая работает на главном телеканале американских консерваторов (здесь пародируется Fox), — собирательный образ всех шаблонных карьеристок; никакого альтернативного взгляда на то, что привело ее в профессию и каким идеалам она следует (а они у нее наверняка есть), не представлено. Собравшая пул журналисток Грейс тоже написана грубыми мазками, без нюансов — у нее вроде бы есть семья (то есть замужем она не только за работой), но это лишь бледный штрих к портрету государственной деятельницы (ее точная должность не проговаривается). Еще и лауреатки Пулитцеровской премии (а вот это проговаривается, но лишь вскользь).

Самой живой и понятной из всех оказывается главная протагонистка Сейди — та самая, которой мерещится Хантер Томас. Она же за кадром комментирует сюжетные коллизии. Сейди работает в авторитетной газете New York Sentinel, но про предвыборную гонку рассказывает в формате бульварной статьи, а не серьезного материала уважаемого издания. В какой-то момент невольно ожидаешь услышать реплику в духе Кэрри Брэдшоу: «И просто так… я узнала, что же такое политика».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+