К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

От «Присциллы» до «Барби»: восемь лучших фильмов 2023 года от женщин-режиссеров

Кадр из фильма «Присцилла»
Кадр из фильма «Присцилла»
В 2023 году женщинам-режиссерам рукоплескали Канны, они зарабатывали на фильмах целые состояния, а теперь претендуют на предстоящий «Оскар». Провожая уходящий год, Forbes Woman вспоминает лучшие фильмы, снятые ими, которые обязательно стоит увидеть
«Прошлые жизни»

«Прошлые жизни»

Режиссер: Селин Сон

В центре сюжета фильма «Прошлые жизни» друзья детства Хон На (Грета Ли) и Хэ Сон (Тэо Ю, хорошо знакомый по роли Виктора Цоя в «Лете» Кирилла Серебренникова). После переезда Хон На из Кореи в Америку их отношения прервались. Спустя годы они снова находят друг друга онлайн, завязывается роман. Хон На переживает, что между ними слишком большое расстояние, а они еще очень молоды и хочется пожить для себя, позволив себе разный опыт отношений с другими людьми, и герои вновь расстаются. Но после 12 лет тишины Хэ Сон возвращается в жизнь своей бывшей возлюбленной, которая теперь счастливо замужем. Он приезжает к ней в Нью-Йорк, где они проводят вместе несколько незабываемых дней, и Хон На начинает терзаться сомнениями: правильный ли она сделала выбор когда-то?

«Прошлые жизни» называют вероятным лауреатом предстоящего «Оскара».

«Анатомия падения»

«Анатомия падения»

Режиссер: Жюстин Трие

«Анатомия падения» — главный фильм года по версии Каннского жюри, а также по версии Европейской киноакадемии. Это сдержанное и обманчивое по форме кино с ненадежным рассказчиком. Центральная героиня Сандра (Сандра Мюллер) становится главной подозреваемой в ходе расследования внезапной смерти ее мужа во время их семейного отдыха в Альпах. После ссоры супругов мужчина то ли случайно, то ли с чьей-то помощью выпал из окна, а единственный свидетель трагедии — плохо видящий сын пары. Начинается изматывающее судебное разбирательство, во время которого Сандра настаивает на собственной невиновности. Но в «Анатомии падения» важнее всего не исход слушания, а то, какие нарывы семейной жизни Сандры и ее мужа вскрываются во время процесса.

«Барби»

«Барби»

Режиссер: Грета Гервиг

Благодаря «Барби» Грета Гервиг стала первой женщиной-режиссером, заработавшей более $1 млрд в мировом прокате. Картина с Марго Робби и Райаном Гослингом превзошла самые смелые ожидания — даже изначально обещавшая продюсерам миллиардные сборы Робби позже признавалась, что перегнула палку.

«Барби» исследует феномен знаменитой куклы и то, как она повлияла на поколения женщин во всем мире. Представленные ею нереалистичные стандарты красоты — вредны или безобидны? Может ли простая кукла вообще сформировать наше представление о красоте и превратить нашу жизнь в бесконечную гонку за внешней формой, которая «оплачивается» не только слезами, потом, и кровью, но и многочисленными комплексами? Гервиг упаковывает обличительный сюжет в яркую розовую оболочку, за которой, конечно, скрывается простое, но важное послание всем женщинам: «Ты прекрасна! Перестань себя сравнивать с другими».

«Присцилла»

«Присцилла»

Режиссер: София Коппола

Критики, посмотревшие «Присциллу» на фестивале в Венеции, отмечали, что этот фильм сюжетно удивительным образом пересекается с «Барби» Греты Гервиг. Обе постановщицы не сговариваясь сняли истории про женщин, уставших обслуживать чужие желания и мечтающих обрести свободу. В основе «Присциллы» одноименная книга Присциллы Пресли — супруги короля рок-н-ролла, брак с которым со стороны всегда казался сказкой.

Но странно, что до Копполы ни один кинобиограф Пресли не рассматривал роман 24-летнего Элвиса с 14-летней Присциллой скептически. Даже Баз Лурман, выпустивший «Элвиса» годом ранее, не увидел в этих отношениях ничего предосудительного. София Коппола пошла иным путем и предложила зрителю взглянуть на этот брак не с точки зрения артиста, а глазами его юной жены. Получилось по-хорошему женское кино, которое наделило правом голоса супругу, десятилетиями находившуюся в тени знаменитости и не имевшую возможности рассказать свою историю от первого лица.

«Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет»

«Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет»

Режиссер: Келли Фрэмон

Возможно, самый добрый фильм года — экранизация одноименного книжного бестселлера писательницы Джуди Блум. Главная героиня — ученица средней школы Маргарет (Эбби Райдер Фортсон), которая после переезда в другой город пытается наладить свою жизнь на новом месте и в новой школе. Ее родителей играют Рейчел Макадамс и звезда «Оппенгеймера» Бени Сафди.

Это трогательная история взросления, от которой на душе становится теплее. Экранизировала роман Келли Фрэмон — нее эта режиссерская работа вторая в карьере. В 2016-м она выпустила фильм «Почти семнадцать» с Хейли Стайнфелд в главной роли.

«Солтберн»

«Солтберн»

Режиссер: Эмеральд Феннел

Лауреатка премии «Оскар» за сценарий «Девушки, подающей надежды», Эмеральд Феннел вернулась с проектом «Солтберн». Это едкая и остроумная сатира на английское высшее общество, о котором Феннел знает не понаслышке. Постановщица родилась в семье ювелирного магната Тео Феннела и до старта кинокарьеры была любимицей лондонских светских хроникеров. Теперь же Феннел старается обличать аристократию и богачей.

По сюжету «Солтберна» герой Барри Кеогана, парень из бедной семьи, попадает в роскошный особняк семьи миллиардеров. Но за дорогими декорациями его ожидают порочные и несчастные люди, для которых деньги — отравляющий яд.

«Аманда»

«Аманда»

Режиссер: Каролина Кавалли

«Аманда» — итальянская комедия о трудностях взросления от дебютантки Каролины Кавалли, участницы программы «Горизонты extra» прошлогоднего Венецианского кинофестиваля. В центре сюжета 24-летняя Аманда, которая ищет друзей, копит баллы в супермаркете и почти не снимает вязаную жилетку. Вспомнив, что в детстве ее лучшей подругой была Ребекка, Аманда решает наладить отношения, — но та уже на протяжении долгого времени не выходит из комнаты.

«Как заниматься сексом»

«Как заниматься сексом»

 Режиссер: Молли Мэннинг Уокер

«Как заниматься сексом» — дебютный фильм британского оператора Молли Мэннинг Уокер, который выиграл главный приз программы Каннского фестиваля «Особый взгляд».

Три 16-летние подруги — Тара (Мия Маккенна-Брюс), Эм (Энва Льюис) и Скай (Лара Пик) после сдачи школьных экзаменов приезжают в Грецию, чтобы устроить себе «лучшие каникулы в жизни». В планах, как у многих ровесников, выпивка, вечеринки и поиск сексуальных приключений. Тара — все еще девственница, и она стремиться поскорее избавиться от этого статуса, который считается признаком слабости, в то время как секс представляется чем-то неизменно прекрасным. Ожидания героини будут обмануты. Фильм поднимает вопросы о том, как на сексуальность давит общество, почему даже в эпоху секс-просвета мы все еще не способны артикулировать то, что для нас по-настоящему важно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+