К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Быть полноценной без детей и партнера: как Дженнифер Энистон борется со стереотипами

Кадр из сериала «Утреннее шоу»
Кадр из сериала «Утреннее шоу»
На Apple TV+ вышел третий сезон «Утреннего шоу», где одну из главных ролей играет Дженнифер Энистон. Актриса, которая в год зарабатывает примерно $20 млн, когда-то у многих ассоциировалась лишь с сериалом «Друзья». Сейчас в ее багаже немало драматических ролей, она успешный продюсер — и ролевая модель для тех, кто сталкивается с общественным давлением. Рассказываем, как Дженнифер Энистон прошла этот путь

Тревожное детство

Дженнифер Энистон родилась в актерской семье в Калифорнии, но детство провела в Нью-Йорке, куда родители перевезли ее в год. Будущая актриса росла в тревожной обстановке: родители часто ругались при дочери, из-за чего она находилась в постоянном стрессе. «Ситуация в моей семье была непредсказуемой, поэтому я чувствовала себя небезопасно, наблюдая, как взрослые бывают недобры друг к другу. Во время их ссор я думала: «Я не хочу быть такой же. Я никогда больше не хочу испытывать то же, что испытываю прямо сейчас. Я не хочу, чтобы кто-либо еще, с кем я когда-либо общалась, чувствовал себя так же», — рассказывала Энистон позже. Родители развелись, когда ей исполнилось девять. Актриса стала реже видеться с отцом по настоянию матери, отношения с которой не сложились и во взрослом возрасте. Мать, одержимая собственной внешностью, навязывала Дженнифер «нереалистичные стандарты красоты». Энистон все время испытывала стыд, потому что никак не могла достичь совершенства. Позже она говорила, что с депрессией, вероятно, столкнулась еще в детстве. 

Дженнифер было тяжело находиться дома, поэтому после школы она сразу отправлялась на дополнительные занятия. Она пробовала себя в музыке и живописи, однако лучше всего ей давалось актерское мастерство. Энистон блистала в постановках драматического кружка школы Рудольфа Штайнера, а в 18 поступила в нью-йоркскую школу искусств LaGuardia. После выпуска она приняла участие в нескольких бродвейских постановках. Мать Дженнифер не разделяла ее устремлений, в то время как отец нисколько не сомневался в таланте дочери: «у нее безошибочный комический инстинкт, и это ее самое большое достоинство», делился Джон Энистон.

Путь Энистон к славе оказался тернистым. В 1990 году она перебралась в Голливуд. Вскоре начинающая актриса познакомилась со своим первым агентом, представлявшим ее на кастингах. Он настоял на том, чтобы Энистон похудела на 13 кг из-за «несоответствия голливудским стандартам». Сейчас актриса жалеет, что тогда еще не научилась «плевать на то, что думают люди» о ее внешности. 

 

В 1990 году Энистон исполнила небольшую роль в комедийном сериале «Моллой», а затем снялась в пяти неудачных ситкомах, после чего несколько лет не получала ни одного предложения от кастинг-директоров. Актрисе приходилось много работать даже на выходных, чтобы позволить себе жизнь в Голливуде и оказывать финансовую поддержку родителям. Она успела побыть курьером на велосипеде, секретаршей, хостес, официанткой, продавщицей мороженого и даже промоутером таймшеров.

Героиня комедий

Пройти судьбоносное прослушивание в сериал «Друзья»(1994) Дженнифер уговорил ее бывший агент. На роль Рэйчел Грин пробовались 75 девушек, и Энистон не верилось, что она сможет обойти конкуренток. «Я действительно очень хотела попасть в сериал. Я пришла на прослушивание, и там было так много девушек. Помню, я просто подумала: «О, боже!». Но все равно выложилась на все сто. Кажется, в тот же день, около 14:00, мне позвонил кастинг-директор, и тогда я получила роль мечты», — вспоминает актриса. 

 

Изначально Энистон должна была появиться всего в трех эпизодах «Друзей», потому что все надежды на успех сериала шоураннеры возлагали на тогда уже достаточно известную Кортни Кокс. Однако Энистон была убеждена, что у ее Рэйчел большой потенциал, и в итоге уговорила генерального продюсера оставить героиню в шоу. Позже Энистон шутила, что воплотить эту героиню ей помог жизненный опыт, потому что она была такой же «ужасной официанткой», как и ее героиня.

Кадр из сериала «Друзья»

Энергичная, амбициозная и в то же время умеющая посмеяться над собой, Рэйчел мгновенно полюбилась зрителю, а ее прическа обрела популярность под названием The Rachel. За десять сезонов «Друзей» эта героиня прошла путь от избалованной девчонки до успешной женщины, сделавшей карьеру в мире моды. Но хотя в характере героини прослеживаются феминистские черты (взять хотя бы фразу «нет матки — нет мнения»), она так и не обретает полную независимость. В финале Рэйчел выбирает Росса, с которым у нее напряженные отношения (Дэвид Швиммер) вместо работы мечты в Париже. Тем самым создатели сериала следовали сексистскому стереотипу о том, что женщина не может быть счастлива в статусе одинокой. 

Съемки в «Друзьях» позволили Энистон заработать целое состояние и сделали ее одной из самых успешных актрис в США. Если за каждый эпизод второго сезона сериала Дженнифер получала $40 000, то за каждую серию десятого сезона она зарабатывала уже $1 млн. Сейчас актриса получает $20 млн в год за повторные показы сериала, что только укрепляет ее статус одной из самых богатых женщин Голливуда. 

 

Несмотря на то, что роль Рэйчел Грин, за которую Энистон получила «Золотой глобус» в 2003 году, кардинально изменила ее жизнь, она долго не могла избавиться от этого экранного образа и реализовать себя не только в комедиях, но и драмах. По словам актрисы, многие режиссеры видели в ней «всего лишь ту девушку из нью-йоркской квартиры с фиолетовыми стенами». Энистон поставила себе цель доказать американской киноиндустрии, что она — «нечто большее». Первым фильмом, позволившим актрисе выйти из амплуа Рэйчел Грин, стала мелодрама «Хорошая девочка» (2002) Мигеля Артеты. В ней актриса сыграла несчастную девушку по имени Жюстин Ласт, которая работала кассиром в супермаркете и мечтала хотя бы на время вырваться из замкнутого круга тяжелых отношений с наркозависимым мужем. Она получает желаемое в непродолжительном романе с коллегой, но в итоге возвращается к прежней жизни. Для Энистон драматическая роль Жюстин была вызовом самой себе: «Я помню панику, которая охватила меня перед съемками, когда я подумала: «О, боже, я не знаю, смогу ли я это сделать», — призналась актриса. 

Кадр из фильма «Хорошая девочка»

И все же почти на 10 лет актриса «застряла» в амплуа девушки или жены главного героя и не получала центральных ролей. В 2003-м Энистон появилась в «Брюсе Всемогущем» — самом дорогом комедийным фильме за всю ее карьеру, собравшем в мировом прокате $484 млн. В картине Тома Шедьяка актриса перевоплотилась в добродушную воспитательницу детского сада Грейс, стремящуюся помочь всему миру, в то время как ее бойфренд, журналист Брюс Нолан (Джим Керри), грезит о славе. Спустя год вышла романтическая комедия «А вот и Полли» (2004), где Энистон сыграла девушку, которая каждые полчаса меняет свои планы на жизнь и встречается с женатым мужчиной. В семейной драме «Марли и я» (2008), снятой по одноименной книге, линия жены главного героя Дженни Гроган сводится к материнству, однако оно показано во всей своей сложности: героиня Энистон сталкивается с послеродовой депрессией и кризисом отношений. В «Несносных боссах» (2011) актриса появилась в роли сексзависимой начальницы, ловко манипулирующей сотрудниками, но раскрытию ее персонажа уделяется куда меньше времени, чем историям героев-мужчин. 

Драматический и продюсерский талант

Криминальная комедия «Мы — Миллеры» (2013) раскрыла Энистон с совершенно неожиданной стороны. Актриса сыграла стриптизершу Роуз, которая притворяется женой наркодилера и собирается провернуть крупную сделку. Актриса признается, что с легкостью согласилась на эту роль, но до самого начала съемок переживала, что переоценила свои возможности, ведь она никогда раньше не танцевала стриптиз в кино. Дженнифер упорно тренировалась, чтобы уверенно чувствовать себя в кадре и лучше понять характер своего персонажа. На актрису так сильно повлияли занятия стриптизом, что у нее дома появился собственный пилон. О своей героине в «Мы — Миллеры» Энистон говорит так: «Я думаю, что Роуз довольно агрессивно настроена по отношению к этому миру, потому что много раз на протяжении всей своей жизни разочаровывалась в людях, особенно в мужчинах, и попадала в сложные ситуации. Вероятно, она когда-то была талантливой танцовщицей, получившей классическое образование, но ее карьера просто не сложилась. Я думаю, что у Роуз печальная история».

Кадр из фильма «Мы — Миллеры»

В инди-фильме «Торт» (2014) Энистон впервые в полной мере проявила драматический талант, доказав, что она не только «королева комедий». Ее героиня Клэр Беннет выжила в автокатастрофе и страдает от невыносимой хронической боли. Женщина сталкивается с сильнейшим депрессивным эпизодом, но в итоге обретает надежду на будущее. «История этой женщины душераздирающая, но в то же время воодушевляющая, потому что она пережила травму, но сохранила остроумие», — рассказывает Энистон. За роль в «Торте» актрису, также выступившую исполнительным продюсером картины, номинировали на «Золотой глобус». Многие критики писали, что за блестящую игру она достойна «Оскара». По словам Энистон, люди, испытывающие хроническую боль, писали ей письма благодарности за работу, привлекающую внимание к их тяжелой ситуации, которую многие «не считают чем-то реальным»: «Им советуют перестать ныть, перестать жаловаться, не понимая, что они каждый день живут в агонии».

Следующей важной работой Энистон стала роль в драме «Желтые птицы» (2017) — еще одном продюсерском проекте актрисы. Она сыграла женщину, узнавшую о том, что ее сын погиб во время войны в Ираке, и оставшуюся наедине с собственным горем. По мнению критиков, Энистон удалось передать глубину материнской боли и поразить зрителя полным слиянием с героиней, переживающей утрату. В 2018 году актриса появилась в образе бывшей королевы красоты Рози Диксон в очень личном для нее фильме «Пышка». По словам Энистон, бодипозитивная комедия точно отражает ее токсичные отношения с матерью. Рози Диксон пытается заставить дочь-подростка похудеть, чтобы та соответствовала конвенциональным стандартам красоты, но девочка в итоге отстаивает свое право выглядеть так, как она хочет. 

 
Кадр из фильма «Желтые птицы»

Наконец, в 2019 году состоялась премьера первого сезона «Утреннего шоу» — одного из самых дорогих сериалов в истории. Это «производственная драма» о телевидении, где встречаются и трудоголики, и неудобные, острые на язык правдорубы, и хищники, пользующиеся властью в собственных интересах. Успешных журналисток Алекс Леви и Брэдли Джексон, работающих на телеканале UBA, воплотили Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун — они же выступили исполнительными продюсерами сериала, неоднократно номинированного на «Золотой глобус» и «Эмми». За каждый эпизод «Утреннего шоу» актрисы получают по $2 млн. После выхода второго сезона «Утреннего шоу» Дженнифер Энистон заявила, что ее карьера только началась: «Я только недавно начала говорить — о, я и правда достигла всего этого». Думаю, мне еще предстоит преодолеть неуверенность в себе и осознать, кто я, где я, надолго ли я здесь, черт возьми».

Алекс Леви, сыгранная Энистон, — настоящий трудоголик и талантливая журналистка, верная своим принципам. Однако, чтобы стать «любимицей Америки», ей неоднократно приходилось жертвовать сном и здоровьем, постоянно доказывая боссам, что она достойна быть на своем месте. Сериал затрагивает важные проблемы эпохи #MeToo — от харрасмента до карьерного неравенства. С некоторыми из них сама Энистон знакома непонаслышке.

Женская солидарность

В 2018 году Энистон поддержала движение #MeToo, хотя и заявила, что сама никогда не сталкивалась с домогательствами. Зато в ее жизни было предостаточно общественного давления и осуждения. Актриса много лет прорабатывала с психотерапевтом детские травмы, училась сдерживать пассивную агрессию и нашла в себе силы простить мать. А год назад она рассказала о продолжительной борьбе с бесплодием, «причинившем ей много боли». Таблоиды часто писали, что причина двух разводов актрисы (она была замужем за Брэдом Питтом и Джастином Теру) заключалась в ее нежелании заводить детей. Энистон отвергла эти слухи, заявив, что сыта по горло заголовками вроде «Джен не может удержать мужчину» и «Джен не хочет детей, потому что эгоистична и предана карьере». «Не дай бог женщина будет успешной и при этом не родит ребенка», — саркастично отметила она. 

Актриса считает недопустимым общественное осуждение женщин без детей и поддерживает движение NoMo (Not Mother), выступающее за свободу выбора в отношении материнства. Энистон даже написала феминистское эссе, критикующее объективацию и призывающее всегда выбирать собственный комфорт. «Мы полноценны с партнером или без партнера, с ребенком или без ребенка. Мы сами решаем, что красиво, когда речь заходит о нашем теле. Это решение наше и только наше. Давайте примем это решение для себя и для молодых женщин в этом мире. Давайте примем это решение осознанно, вне стереотипов. Нам не нужно быть замужем или быть матерями, чтобы быть полноценными. Мы сами можем определить свое «долго и счастливо», — обратилась Энистон ко всем женщинам.

 

Актриса высказывалась и о вреде конвенциональных стандартов красоты, все еще транслируемых в СМИ и кино. Энистон считает, что девушки, не вписывающиеся в стереотипные рамки, годами не могут справиться с неуверенностью в себе и пытаются измениться, чтобы соответствовать ожиданиям общества. То же самое произошло и с ней, когда она училась в средней школе. «Я была немного полноватой, за что меня постоянно дразнили. Переходный возраст — достаточно уязвимое время, и я уверена, что часть меня верила всему, над чем смеялись мои одноклассники. Это сильно повлияло на меня», — призналась Энистон. В своем аккаунте в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) с 42,9 млн подписчиков актриса делится фотографиями без ретуши, на которых хорошо видны ее морщинки и седые пряди. Актриса выступает за естественное старение и не собирается прибегать к антивозрастным вмешательствам. 

Энистон мечтает о том, чтобы в Голливуде женские голоса звучали гораздо чаще. «Я думаю, нам нужно больше сценаристок и больше женских историй. Я имею в виду, что больше половины населения — женщины, и у них невероятные истории», — делится актриса. Дженнифер Энистон, успешно реализующая свои продюсерские амбиции, легко может на это повлиять.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+