«Выживание толстейших»: воодушевляющая история любви к себе и своему телу
Мэвис Бомон (ее играет стендап-комедиантка Мишель Бюто, по чьей автобиографической книге снят сериал) — чернокожая девушка сайз, которая пытается начать жизнь с чистого листа. Через пять лет отношений с Жаком (Тейлор Селе) она застает его в постели с другой женщиной. «Это не просто измена, это измена с худой версией меня», — сокрушается Мэвис, излагая историю похода экс-бойфренда налево лучшему другу Халилу (Тони Белл).
Долгие годы Мэвис работала ассистентом главного стилиста на модельных съемках глянца и рекламы. Много лет она мечтала стать профессиональным дизайнером, но практически ничего для этого не предпринимала. Разрыв с молодым человеком становится для Бомон поворотным моментом и поводом перезапустить свое личное и профессиональное «Я». Девушка переезжает в Бруклин, где начинает жить с неуклюжей соседкой Джейд (Лиза Трейгер) и делает первые шаги для реализации своей мечты.
Перемены наступают и в жизнях окружающих Мэвис людей. Ее лучший друг Халил, например, задумывается о том, хочет ли серьезных отношений, или его по-прежнему устраивает формат one night stand (с английского «секс на одну ночь», — Forbes Woman). Давняя подруга Мэвис Марли (Таша Смит) открывает в себе тягу к творчеству и экспериментам в личной жизни.
Главной звездой сериала, конечно, становится сама Мэвис Бомон — постепенно, шаг за шагом, она обретает уверенность и популярность. Это проявляется абсолютно во всем: меняется выражение лица героини Бюто, ее гардероб и даже словарный запас. «Я спокойна, собранна, сосредоточенна и структурированна», — заявляет Мэвис в моменты сомнения. Обретение гармонии как фундамента, на который Бомон может опереться в любой момент жизни, — вероятно, главный рецепт успеха героини. Сериал предлагает зрителю образ девушки, которая переживает большие перемены. Впрочем, нельзя сказать, что Бомон удается покончить с прежней жизнью легко и просто: она следит за бывшим в соцсетях, делает вид, что у нее есть новый бойфренд и всячески отстраняется от новых сексуальных партнеров, которых подбрасывает судьба. Нечто подобное — в куда более гипертрофированном формате — было у героини Рэйчел Блум в сериале «Чокнутая бывшая».
«Выживание толстейших» выдвигает на первый план полную афроамериканку. Для территории стримингов подобный контент — большая редкость. Чаще других в центре внимания оказываются куда более конвенциональные персонажи.
Мэвис полная, но она этого нисколько не стесняется. Более того, своим клиентам стилистка старается подбирать такие образы, которые подарили бы им новое ощущение своего тела. Бодипозитив в сериале продвигается не через монологи о принятии себя, а за счет того, что среди клиентов Мэвис люди действительно с разными фигурами, для которых она подбирает одежду, заодно ставя вопрос о том, насколько производители учитывают разнообразие в своих размерных линейках.
Шоураннер Даниэль Санчез («Меня зовут Эрл», «Новенькая») довольно нестандартно подходит к раскрытию главной героини. Например, осознание, что можно быть недовольной отношениями и злиться на близкого человека, приходит к ней во время похорон, когда она видит явное нарушение принципа «о покойнике — либо хорошо, либо ничего». Видя чужие эмоции, Мэвис по-новому воспринимает и свои собственные.
Конечно, проект о жизни Мишель Бюто, основанный на ее собственных мемуарах, содержит изрядную долю художественных допущений. События развиваются молниеносно, а клиповый монтаж не слишком располагает к погружению в детали жизни стендап-комедиантки. О по-настоящему темных страницах биографии девушки остается только догадываться — пожалуй, это один из немногих минусов сериала (и многих проектов, во главе которых реальный человек).
Сериал касается и трудностей, с которыми сталкиваются афроамериканцы в США. Вряд ли широкая аудитория однозначно распознает их в истории детства, которой делится Мэвис со своими друзьями. Тем не менее тонкости употребления «слова на букву «н»», торжество рабовладельческого мышления и угнетение афроамериканцев со стороны белых жителей Америки важны для создателей — один из восьми эпизодов практически полностью посвящен этим аспектам. Мишель Бюто и Даниэль Санчез обращаются к негативным воспоминаниям из жизни героини. При этом, когда встает вопрос, что во всем этом стоило бы изменить, персонажи теряются и прямо заявляют: «Мы не знаем, как стоило бы правильно себя повести в той ситуации, как корректно отреагировать, как объяснить, что это причиняет мне боль».
Местами «Выживание толстейших» провисает — авторам не всегда удается поддерживать градус драмеди. Однако Мэвис с ее горящими глазами определенно тот тип героев, который заслуживает если не безусловной любви, то как минимум зрительского внимания. В сериале находится место и разговорам по душам, и эпизодам интимной близости, и поиску способа донести свои желания и мысли родителям. Если бы Мишель Бюто не существовало, ее стоило бы придумать — ради такой дерзкой и вдохновляющей репрезентации на экране.