К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как журнал Women of the City обманывал предпринимательниц и оказался связан с сектой

Фото David M Benett / Getty Images, Stuart C. Wilson / Getty Images
Фото David M Benett / Getty Images, Stuart C. Wilson / Getty Images
Women of the City — британский глянцевый журнал, который рассказывает о компаниях, созданных женщинами. Прямо сейчас вокруг него разрастается скандал: стало известно об 11 предполагаемых жертвах, которые утверждают, что редакция пообещала им публикации за деньги, а затем просто исчезла, прихватив с собой внушительную сумму. К тому же выяснилось, что журнал тесно связан с церковью, которую подозревают в создании культа. Forbes рассказывает подробности этой запутанной истории

Доктор Юсра Аль-Мухтар посвятила последние четыре года созданию косметологической клиники на престижной лондонской улице Харли-стрит. Однажды одна из ассистенток пришла к ней с привлекательным предложением: Women of the City (WOTC, «Женщины города») — новый журнал, который стремился «поддерживать женский бизнес», — хотел бы выпустить заглавную статью о Dr. Yusra Clinic и ее основательнице.

Отучившись на стоматолога-хирурга, Аль-Мухтар параллельно занималась семьей и запуском собственной клиникой эстетической медицины. Как она позже рассказала Forbes, WOTC убеждал ее в том, что публикация принесет ей огромную известность как молодой предпринимательнице.

Но было одно условие. Несколько дней спустя, по словам Аль-Мухтар, ей позвонила сотрудница WOTC, которая представилась Мари и сообщила, что обещанный разворот в журнале будет стоить $6400. Аль-Мухтар удивилась плате за публикацию (это нарушение журналистской этики), но настойчивые уговоры и внушительный список британских звезд вроде основательницы модного бренда House of CB Конны Уокер и певицы Рошель Хьюмз, которые появлялись на обложке журнала, положили конец ее сомнениям. «Они нацеливаются на высокопрофессиональных женщин и постоянно упоминают имена знаменитостей», — сказала она.

 
Обложки журнала Women of the City

Аль-Мухтар говорит, что ей удалось сторговаться на $1200 (£1000), и в ноябре 2021 года она оплатила счет от журнала. А потом началось долгое ожидание. По ее словам, от ее вопросов по поводу продаж WOTC, как и от просьбы предоставить печатный экземпляр, отмахнулись. Аль-Мухтар рассказала Forbes, что обещанное интервью с главным редактором WOTC Фадрией Прендергаст так и не состоялось, несмотря на звонки, письма и сообщения, которыми они обменивались в течение полутора лет. Наконец WOTC полностью перестал отвечать, а оплаченная статья так и не вышла. Потерянная сумма не была катастрофической для Аль-Мухтар, но это было в любом случае неприятно. «Мы малый бизнес, и у нас нет лишних средств, но ощущение несправедливости важнее финансовых потерь», — сказала она.

Случай Аль-Мухтар не единичен. Более десятка человек (преимущественно женщины) сообщили Forbes, что лишились денег из-за WOTC, который рекламирует себя на машинах такси и билбордах по всему Лондону. Из наших бесед с 11 предполагаемыми жертвами стало известно, что представители журнала регулярно обещают грандиозные статьи и известность владельцам малого бизнеса, а потом пропадают с деньгами и никогда ничего не публикуют. Одной жертве пообещали участие в сериале Netflix, который будет продюсировать WOTC. Другая заплатила WOTC за организацию мероприятия, которое должно было быть направлено на продвижение ее бренда, но так и не состоялось. Анонимная кампания по разоблачению журнала собрала множество подобных обвинений.

 

WOTC все отрицает. Однако предприниматели и дизайнеры одежды, с которыми побеседовали журналисты Forbes, утверждают, что потеряли не менее $195 000 (£154 000) по вине журнала. Куда пропали деньги? Интервью и документы, полученные Forbes, указывают на финансовые связи со скандально известной церковью, которую бывшие прихожане называют сектой, — это Помазанная церковь проповедников спасения (Salvation Proclaimers Anointed Church), или SPAC Nation.

SPAC Nation была основана в Лондоне в 2008 году пастором Тоби Адегбоега. На протяжении 15 лет британская пресса постоянно обвиняла церковь в мошенничестве, насилии над детьми и финансовой эксплуатации. Вначале церковь прославилась тем, что утверждала, будто смогла справиться с молодежной организованной преступностью, за что ее хвалили местные политики. Она создала множество «TRAP-домов» (от Take Risk and Prosper, «Рискни и добейся успеха») по всему городу, и молодым людям говорили, что там они спасутся от жизни на улицах. Однако к 2019 году стали известны компрометирующие подробности, рассказанные членами церкви. Одни заявляли, что их вынуждали получать личные займы на церковные нужды. Другие говорили, что их заставляли сдавать кровь, чтобы оплатить десятину. Затем вышло расследование HuffPost U.K. о сексуализированном насилии над детьми в SPAC Nation, и в 2020 году в шести TRAP-домах прошли полицейские рейды. Не было выдвинуто никаких обвинений, и церковь отрицает причастность к каким-либо преступлениям — эту же позицию она озвучила и в ответ на запрос Forbes. Церковь также отрицает обвинения в мошенничестве, насилии и эксплуатации. Но в июне прошлого года юридическое лицо SPAC Nation было вынуждено провести ликвидацию, поскольку власти Великобритании обнаружили, что компания не может объяснить назначение расходов в размере $2,37 млн (£1,87 млн).

Сейчас интервью с бывшими членами SPAC Nation и сотрудниками WOTC, а также внутренние документы и обсуждения позволяют предположить, что журнал Women of the City был создан пасторами SPAC Nation и находился под их управлением. И хотя лицом журнала была Прендергаст (в марте она даже вошла в европейский рейтинг Forbes «30 до 30»), ключевой фигурой проекта, по-видимому, является ее наставница и пастор SPAC Nation Мариам Мола — печально известная профессиональная мошенница. Это подтверждают семь источников, которые напрямую знакомы с деятельностью церкви и журнала. Все бывшие члены SPAC Nation и сотрудники WOTC, с которыми удалось побеседовать Forbes, пожелали сохранить анонимность, опасаясь преследования со стороны церкви. 

 

Мариам Мола называет себя «инфлюенсером, самопровозглашенной girlboss и упорной предпринимательницей», как говорится в разделе «Об авторе» в ее мемуарах, которые она издала на собственные деньги. Однако она отбывала тюремное заключение в Великобритании, Испании и Бельгии по обвинению в не менее чем 13 случаях мошенничества. Ее криминальные авантюры стали темой документального фильма Би-би-си 2020 года «Поймайте ее, если сможете» (Catch Her If You Can) — так назывались ее мемуары, которые вышли в том же году. Похоже, она вступила в SPAC Nation в 2016-м.

Неясно, Мола ли придумала концепцию WOTC, однако расшифровки тысяч сообщений из внутренних групп WOTC и SPAC Nation, подлинность которых подтвердили бывшие члены церкви, показывают, что журнал отделился от церкви где-то в 2019 или 2020 году и, предположительно, находился под ее управлением (в марте 2020 года другой член церкви подал заявку об переименовании ее компании в WOTC).

В одном из чатов участница, называющая себя «пастор Мариам Мола», прямо называет WOTC «детищем» ориентированного на женщин подразделения SPAC Nation, которое называлось «Фиби» и действовало под ее руководством. В другом чате пастор Мариам Мола описывает свое видение журнала — «создать мегамедиакомпанию и публиковать журнал, чтобы Священное Писание наконец было услышано. *А вы, ребята, станете авторами-пасторами!*». В еще одной переписке пастор Мариам Мола с энтузиазмом рассказывает о публично заявленной миссии журнала. «WOTC — видимое свидетельство тому, что Господь рад, что царица Савская отдает богатства нашему отцу», — восклицает она.

Бывший генеральный директор WOTC Анаис Бьенвеню сообщила Forbes, что «Мариам Мола никогда не работала в WOTC». Однако представитель SPAC Nation рассказал Forbes, что, хотя Мола не занимала никакой «официальной» должности в WOTC, она «по мере своих возможностей помогает нескольким женским компаниям в нашем сообществе, и WOTC одна из них».

Прендергаст не ответила на вопросы по поводу ее отношений с Мола и SPAC Nation, а также на утверждения о том, что WOTC регулярно не оказывал оплаченные услуги. Вместо этого она спросила Forbes о потенциальных деловых возможностях для ее нового журнала. «Если вы захотите порекомендовать нас потенциальным клиентам, я гарантирую, что с ними будут отлично обращаться, а моя редакторская команда окажет им услуги высочайшего уровня», — написала она.

 

SPAC Nation сообщила Forbes, что «не нуждается в журнале ради прибыли», и заявила, что это церковь поддерживает WOTC, а не наоборот. Вопросы, касающиеся финансовой поддержки WOTC, церковь назвала попыткой «связать несвязанные вещи, чтобы привлечь внимание к устаревшим новостям».

Пастор Тоби Адегбоега (Фото Getty Images)

Бьенвеню заявила, что WOTC получал поддержку от церкви в форме «более трех лет и тысяч часов неоплачиваемого труда ее неоплачиваемых работников (стажеров), и церковь все еще пытается понять, как это компенсировать от нашего имени».

Мола не ответила на просьбы дать комментарии, а SPAC Nation проигнорировала просьбу Forbes связать нас с ней.

И Прендергаст, и бывший генеральный директор WOTC Анаис Бьенвеню отрицают, что WOTC переводил деньги SPAC Nation. Однако, по-видимому, это происходило при содействии сотрудников. Forbes нашел в других группах, аффилированных со SPAC Nation, множество авторов и редакторов WOTC, которые, похоже, просили частых пожертвований (или, как они это называют, «семени») для церкви и для Адегбоеги (его прихожане называют «папой»). Как говорилось в групповых чатах «Фиби», несколько банковских счетов, на которые по указанию пастора Мариам Молы члены церкви переводили деньги, были связаны с компаниями, зарегистрированными генеральным директором WOTC Бьенвеню.

 

В августе пользователь под именем «священник Ханна SPAC» написал в групповом чате для членов SPAC Nation: «WOTC стал детищем женской группы SPAC Nation по сбору средств — «Фиби». Поскольку это платформа для продвижения, если вы хотите продолжать писать для WOTC, то вам нужно будет сотрудничать с «Фиби». 

Будучи, по-видимому, лидером группы «Фиби», пастор Мариам Мола нередко агрессивно настаивала на пожертвованиях и однажды высказалась следующим образом: «Я знаю, что женщины, которые совершают этот подвиг, не жалеют не только пота. Они не жалеют крови». Из расшифровок следует, что она постоянно просила членов церкви финансировать различные занятия Адегбоеги, включая запланированную поездку в Нигерию и празднование его 39-го дня рождения в 2019 году. Тогда, как обсуждалось, планировалось собрать $14 000 (£11 000). Однажды, когда одна из членов церкви не смогла выполнить поставленную цель и в частном порядке обратилась к другим за помощью, пастор Мола публично ее отчитала. «Дамы, *пожалуйста, не думайте, что можно* писать в личные сообщения всем, кто посылает деньги, чтобы они *посылали деньги еще и вам*. Сейчас время посева», — написала она.

Представитель SPAC Nation рассказал Forbes, что организация «не берет дары и десятины, как это делают другие британские церкви или благотворительные организации», и добавил, что «нам более чем хватает ресурсов». Когда шесть бывших членов SPAC Nation заявили, что у них непрерывно просили денежные пожертвования в форме «посева», представитель церкви уточнил, что «разумеется, SPAC Nation функционирует благодаря пожертвованиям», но подчеркнул, что «единой точки сбора нет, а пасторы и лидеры SPAC Nation не имеют доступа к деньгам».

В групповом чате «Фиби» пользователь пастор Мариам Мола неоднократно подчеркивала, что финансы церкви «в руках женщин». В сообщении от октября 2019 года она написала, что «всего за 12 МЕСЯЦЕВ это движение привлекло более *£220 000*!». Финансовая отчетность ныне ликвидированного благотворительного подразделения SPAC Nation показывает, что в 2019 году церковь получила $920 000 (£718 000) в форме пожертвований и наследств.

 

SPAC Nation, Прендергаст и Бьенвеню отказались подтвердить подлинности расшифровки этой беседы и проигнорировали вопросы о ее содержании.

Пастор Тоби Адегбоега (Фото Getty Images)

Тем временем Адегбоега вел подозрительно роскошный образ жизни. В его соцсетях можно увидеть, как он одевается в дизайнерские вещи, проводит туры по своему особняку в графстве Суррей — богатом регионе Англии, демонстрирует кольцо с бриллиантом, которое, по его словам, стоило $130 000 (£100 000) и на котором выгравирован лозунг SPAC Nation «Semen, Tempus, Messis» («Семя, время, урожай»), и водит Lamborghini стоимостью $200 000 с номерным знаком PA5TOR. В одном из видео Адегбоега саркастически шутит о том, что он носит Fendi. В другом демонстрирует свой «конвой в честь дня рождения»: шесть Lamborghini, две Ferrari и один Rolls Royce Cullinan. На фоне слышно, как он говорит: «Посчитайте, сколько тут «ламборджини».

Источники богатства Адегбоеги неясны, хотя сам он рассказывает о множестве инициатив. Представитель SPAC Nation сообщил Forbes, что Адегбоега «не получает пожертвования от общественности и не нуждается в этом». Церковь отклонила просьбы дать дополнительные пояснения, сказав: «Пастор Тоби никогда не говорил, что он богат».

SPAC Nation описывают как «церковь процветания»: она утверждает, что вера в ее учение будет вознаграждена богатством и успехом. Критики SPAC Nation называют это манипуляцией, направленной на то, чтобы приманить уязвимую молодежь образами дорогих машин, дизайнерской одежды и драгоценностей. «Лидеры организации демонстрируют необычайное богатство, — заявил британский политик и член парламента Стив Рид в 2020 году во время выступления перед Палатой общин. — Они рассказывают уязвимым молодым людям, что разбогатели, отдавая Богу «посевы», и что те могут добиться того же, но сначала должны отдавать — и как можно больше».

 

Церковь отрицает подобные обвинения и сообщила Forbes, что заявления Рида «стали предметом расследования со стороны властей и оказались необоснованными, смехотворными и направленными на получение личной выгоды».

«Что же касается ответа пастора Тоби, — добавил представитель церкви, — он бегло прочитал ваши вопросы и не считает, что они заслуживают внимания, поскольку не содержат ничего нового, кроме все тех же старых, пустых утверждений». Адегбоега отказался дать комментарии, но в недавней воскресной службе возмущался расследованиями в отношении церкви и называл журналистов Forbes «мелкими крысами».

К апрелю 2020 года, когда WOTC опубликовал первый выпуск, церковь была в центре расследования, связанного с финансами и социальными пособиями, а криминальное прошлое Молы попало в заголовки британских газет. Ее называли «мошенницей, которая нашла путь к сердцам богатых и знаменитых» и «опытной обманщицей». Она никак не могла бы стать лицом журнала. Но Фадрия Прендергаст, на тот момент многообещающая ученица, которая, по-видимому, присоединилась к церкви тремя годами ранее, подобного прошлого не имела. У нее не было и опыта в профессиональной журналистике, однако Мола, вероятно, посчитала ее достойной протеже и новым лицом, которое требовалось WOTC.

По-видимому, Прендергаст оказалась в церкви около 2017 года. «Моя жизнь катилась под откос, и мне очень нужна была чья-то помощь, — рассказала она в 2020 году в интервью с Адегбоегой, приписывая ему свой успех. — Я смогла услышать ваши слова, которые стали отправной точкой в моем пути к моему нынешнему положению».

 

Шесть бывших членов SPAC Nation и люди, которые работали в WOTC, рассказали Forbes, что Прендергаст, уроженка Ямайки, стремительно росла под присмотром Молы. Вместе с еще несколькими сотрудницами редакции журнала и Молой она жила «Доме любви» — это был не только деловой центр и коливинг, но и один из TRAP-домов SPAC Nation, который, как утверждается в книге Молы, изначально находился в ее доме. Представитель церкви сообщил Forbes, что SPAC Nation не управляет «Домом любви» или «каким бы то ни было домом» и лишь «продвигает» их. Прендергаст сказала, что сейчас не живет в «Доме любви».

Фадрия Прендергаст (Фото Dave Benett·Getty Images for Ben Brown Fine Arts)

Когда WOTC начал набирать обороты, Прендергаст стала лицом журнала. Однако, как рассказали два человека, работавшие с журналом, и два источника, связанные со SPAC Nation, Мола продолжала руководить проектом из-за кулис. В расшифровки чатов видно, как пользователь под именем пастор Мариам Мола планирует встречи редакторов и публикует новости о деятельности бизнеса.

В 2020 году пастор Мариам Мола написала в чате «Фиби» о том, что WOTC приобрел IT-блог Gadgette — по ее словам, эта сделка обеспечивала журналу множество подписчиков в соцсетях. «Теперь у нас есть верифицированные аккаунты в соцсетях с сотнями тысяч подписчиков!» — написала Мола. Неясно, сколько выпусков WOTC было опубликовано на бумаге, но в маркетинговых материалах утверждалось, что тираж журнала составляет 60 000 экземпляров.

В марте 2023 года Прендергаст вошла в европейский рейтинг «30 до 30» за свою работу для WOTC. Спустя несколько дней после публикации списка Forbes стало известно о множестве обвинений в мошенничестве, выдвинутых против WOTC. В ответ на наш запрос Прендергаст отрицала все обвинения. Однако во время подготовки этой статьи стало ясно, что они заслуживают доверия, и ее доступ к сообществу «до 30» был заблокирован.

 

«Весь прошлый год я пыталась вернуть деньги и получить ответы… Не думаю, что мне вернут хоть часть суммы», — рассказала Forbes норвежский архитектор Ода Олафсруд, которая утверждает, что WOTC должен ей $9300 (£7300). Олафсруд говорит, что заплатила за то, чтобы появиться на обложке журнала в мае 2021 года. Кроме того, WOTC попросил ее разработать дизайн наград для мероприятия, которое должно было пройти в Лондоне в декабре 2021 года, и по ее словам, она много работала над этим заказом. Шли месяцы, но она не получила ни договора, ни оплаты. Она говорит, что запланировала встречу с Прендергаст незадолго до мероприятия, чтобы обсудить этот вопрос. Однако редактор WOTC на встречу не пришла.

Бьенвеню не прокомментировала слова Олафсруд напрямую, но сказала, что та отправила «фальшивый счет», и назвала ее «обиженной». Она отмахнулась от подобных заявлений, сделанных другими жертвами, и ответила: «Мы все еще не можем гарантировать, что люди будут всегда довольны нашими услугами, но я уверена, что и Forbes не может этого гарантировать».

Кроме того, она предложила Forbes свои услуги по консультированию: «Я буду рада отдельно побеседовать с вами за гонорар и рассказать, как мы могли бы поделиться с вами нашим опытом в создании такой успешной и конкурентной медиаплатформы».

По словам 15 предпринимательниц, которые платили WOTC или иначе взаимодействовали с журналом с 2020 по 2023 год, схема выглядела следующим образом. Они получали в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена. — Forbes Woman) личное сообщение с похвалами их работе и талантам. После ответа им приходила новая порция восхищения: WOTC хотел продвигать таких предпринимательниц, как они, у них был потенциал «девушки с обложки». Некоторым говорили, что они хорошие кандидатки для сериала, который WOTC разрабатывал совместно с Netflix. Netflix сообщил Forbes, что такого сериала не существует и что сервис никак не связан с журналом и никогда не контактировал с Молой и Прендергаст.

 

Потом начиналась череда звонков от «Мари». Внезапно оказывалось, что обещанные публикация в журнале или участие в мероприятии подразумевают оплату — иногда до $60 000, как сообщила одна предпринимательница, сказавшая, что потеряла деньги. А после оплаты (лучше банковским переводом) WOTC больше не выходил на связь. Письма в адрес Прендергаст и WOTC оставались без ответа, номер «Мари» переставал работать. «Я была потрясена, когда узнала, что это мошенничество», — рассказала Forbes одна из жертв. 

Когда они начинали искать ответы онлайн, многие находили документальный фильм Би-би-си «Поймай ее, если сможешь». Два человека, которые дали интервью для этой статьи, независимо друг от друга рассказали Forbes, что узнали голос Молы в фильме как голос «Мари». Когда я спросила ее по телефону, как ее зовут, уже после того, как поняла, что меня обманули, она ответила «Мари Мо» и попыталась быстро повесить трубку, — сказала предпринимательница из Лондона, которая отправила WOTC более $10 000 за возможность «появиться на обложке». — Когда я услышала Мариам Мола в фильме BBC, это был совершенно точно ее голос».

Прендергаст сказала, что ей ничего не было известно о том, что кто-то из сотрудников WOTC Magazine пользовался фальшивыми именами.

Это была сложная игра. Инвестируя в модные нетворкинговые мероприятия и гламурные показы мод, журнал создавал иллюзию подлинности, за которую были готовы платить владельцы малого бизнеса. А публикации со звездами вроде британской телеактрисы Рошель Хьюмз и основательницы бренда женской одежды Конны Уокер развеивали любые сомнения по поводу репутации WOTC. Уокер выложила обложку со своей фотографией в Instagram и поблагодарила журнал за то, что «ее лицо оказалось на всех такси Лондона». Она не ответила на просьбу дать комментарии. «Рошель не знала об этих заявлениях и не стала бы давать интервью, если бы ей было о них известно», — говорилось в официальном заявлении от представителя Хьюмз.

 

Фрилансеры рассказали Forbes, что WOTC не всегда им платил. Журналистка Кей Холланд подала иск о взыскании гонорара в размере $380 (£300) за статью после того, как ей не удалось добиться оплаты от WOTC и Прендергаст. Forbes побеседовал с еще семью фрилансерами, которые пожелали остаться анонимными и которые не получили денег за работу для WOTC. Один предприниматель, сотрудничавший с WOTC, сообщил, что подал заявление в полицию.

Многие люди, которые утверждают, что стали жертвами WOTC, рассказали Forbes, что поводы для беспокойства терялись на фоне позитивного образа журнала и его демонстративного богатства. Большинство из них были потрясены тем, как журнал поступил с ними, с учетом его, на первый взгляд, благородной миссии. «Они казались очень надежными и безопасными для предпринимательниц вроде меня, — сказала Олафсруд. — Вы говорите, что поддерживаете женщин, а потом обманываете и обкрадываете их?»

Бьенвеню, бывший генеральный директор WOTC, рассказала Forbes, что у журнала была четкая политика отказа от возврата средств, и предположила, что все, кто считают, что их обманули, вероятно, отменили заказанные услуги, не ознакомившись с этой политикой. В отношении заявлений, будто журнал не выплачивал авторам гонорары, она признала, что «иногда фрилансерам платили с небольшой задержкой» и что фрилансеры могли «связаться с управляющим, чтобы получить оплату».

В июне 2022 года Высокий суд Англии фактически ликвидировал основную компанию SPAC Nation, поскольку расследование Бюро банкротств показало, что организация не могла объяснить назначение расходов в размере $2,4 млн (£1,87 млн). Месяц спустя был отозван ее статус благотворительной организации. «SPAC Nation утверждала, что стремится поддерживать уязвимых и молодых людей, однако наше расследование выявило другую сторону организации… SPAC Nation не учитывала должным образом доход от пожертвований и различные расходы», — сообщила тогда в официальном заявлении Эдна Окириа, главный следователь Службы банкротств. 

 

Тем не менее Адегбоега остается священнослужителем. Теперь церковь называет себя Nxtion Fxmily, рассказывает о своем «подразделении по созданию богатства» (WealthNxtion), подразделении онлайн-вещания (The Fxmily TV), а на сайте Адегбоеги говорится, что в 2019 году церковь сэкономила Великобритании почти $258 млн в форме «расходов, связанных с убийствами» (церковь отказалась дать комментарии). И хотя в июне 2020 года Адегбоега публично покинул пост лидера церкви, он в значительной степени продолжает ее представлять.

WOTC был ликвидирован в августе 2022 года, а в марте Прендергаст основала журнал The W, где она является глобальным главным редактором и генеральным директором (не путать с журналом W, который принадлежит Bustle Digital Group и не ответил на просьбу дать комментарии). В последнем выпуске журнала рассказывается о бизнесмене и «Короле напольных покрытий» из Флориды Антонио Сустиэле. Сустиэль не ответил на просьбу дать комментарии.

В мае Тринити-колледж Оксфордского университета провел мероприятие в честь женщин в издательском деле и индустрии развлечений. Согласно тексту приглашения, в котором многократно подчеркивался престиж Оксфорда, оно должно было стать «обсуждением того, как мало женщины представлены в СМИ». Организаторы мероприятия, в число которых входила Фадрия Прендергаст, заявляли, что перед гостями выступят редакторы Vogue и Forbes Africa (лицензиат, действующий отдельно от Forbes). В финале должен был выступить специальный гость, «ПТ».

Как сообщает организация The Oxford Women In Business (OxWIB), колледж не знал, кто такой «ПТ», пока Прендергаст не пригласила на сцену пастора Тоби Адегбоегу для почти 20-минутного интервью. Согласно газете Оксфордского университета The Oxford Blue, ее первый вопрос звучал так: «Давайте сразу к делу: сколько раз вас «отменяли»?»

 

Впоследствии OxWIB сняла с себя ответственность за мероприятие, заявив, что ее «намеренно вводили в заблуждение», чтобы дать площадку Адегбоеге. «Если бы мы знали, что на мероприятии будет присутствовать пастор Тоби Адегбоега, мы, разумеется, этого бы не допустили», — сообщил Forbes представитель организации.

В ответ на запрос от студенческой газеты Оксфорда The Cherwell представитель Women of the City сообщил, что журнал не делал ничего неподобающего. По их словам, «высокообразованный и имеющий большой опыт работы со СМИ», Адегбоега остается источником вдохновения для студентов и журналистов. Он не просто пастор, он — «медиаматриарх».

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+