К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Хаос и фарфоровые внутренности: мир глазами художницы Оли Австрейх

На фото куратор выставки «Confusions» Дарья Ярцева и художница Оля Австрейх
На фото куратор выставки «Confusions» Дарья Ярцева и художница Оля Австрейх
До 27 августа в галерее «сцена/szena» в Москве проходит персональная выставка молодой художницы Оли Австрейх «Confusions». Forbes Woman подобрал 10 работ, на которые стоит обратить внимание

Оля Австрейх — художница, в 2021 году окончила Школу дизайна НИУ ВШЭ по направлению «Современная живопись» под кураторством Владимира Дубосарского.

Художницей она решила стать не сразу: в 2010 году Австрейх окончила факультет иностранных языков МГУ. Потом два года училась на медиаменеджера в Вестминстерском университете. 

«Я рисовала в тинейджерстве, но с поступлением в университет постепенно перестала. Я закончила факультет иностранных языков МГУ как специалист по Великобритании, потом работала в разных медиа, была продюсером на «Дожде» (внесен Минюстом в список иноагентов, — Forbes Woman), училась в Лондоне на медиаменеджера. Но всегда было непонятное ощущение внутри: «Я могу очень хорошо это все делать, но счастлива не на 100%», — рассказывала о себе Австрейх. 

 

Первая персональная выставка Австрейх прошла в 2022 году в Гостином дворе в Lobby. Появление Австрейх как художницы стало ярким дебютом, и почти сразу художница привлекла к себе внимание прессы и покупателей картин. 

Новая выставка называется «Confusions» — «Путаницы». Название выставки говорит о духе времени. Что люди сейчас испытывают? Как они переживают то, что происходит? «Этот проект ценен тем, что он может быть где угодно: в Москве, в Лондоне, Париже, в Нью-Йорке. Он отображает современность», — говорит куратор выставки Дарья Ярцева.

 
«Billy»
фрагмент

«Billy»

«Billy»  — это прощание с ностальгическими вещами, которые возможно навсегда останутся  в картонной коробке. Разрыв связей и преемственности. Он выглядит невинно и растерянно, и как будто задает тон и иллюстрирует название выставки «Confusions», еще он находится в диалоге с картиной «My Mother's China», — рассказывает о своей работе Оля Австрейх.

«Accidents I» и «Accidents II»
фрагмент

«Accidents I» и «Accidents II»

Для Ольги Австрейх важна работа с реальной жизнью. Она нередко просит своих друзей побыть моделями для ее работ. Она фиксирует их позы и изображает положение тела в моменте. «Accidents I» и «Accidents II» — именно такие картины. На них запечатлены действия некой девушки в мгновении. Острые туфли на шпильках и резкие движения передают ее характер.

 «Never Finish A Sentence»
фрагмент

«Never Finish A Sentence»

«Мне кажется, это картина про выбор между свободой и созависимостью. Я все время вспоминала фильм «Солнцестояние», силу и магический ужас летнего солнцестояния — самый длинный день, самая короткая ночь», — говорит Австрейх о своей картине.

«Ginger Love»
фрагмент

«Ginger Love»

«Я всегда очень любила Пеппи Длинный Чулок и Дороти из Страны Оз, но сейчас, когда я думаю о них, то совсем по-другому воспринимаю эти образы, мне кажется, им так ужасно одиноко. У меня не было цели нарисовать именно Пеппи, но как будто получилась ее версия с закрытыми глаза, потому что лучше не видеть, что происходит в этом мире. Такой вот эскапизм», — говорит Австрейх.

«My Mother's China»
фрагмент

«My Mother's China»

Фарфоровый сервиз часто передается из поколения в поколение. Иногда дети, когда становятся взрослыми, уезжают далеко от дома и не могут забрать с собой наследство. Они боятся его повредить. Хрупкость семейных реликвий, представленных на этой работе, символизирует тонкую взаимосвязь между родителями и ребенком при длительной разлуке.

«Lovers Like Seprents Shed Their Old Skin»
фрагмент

«Lovers Like Seprents Shed Their Old Skin»

Изначально Ольгу Австрейх знали как художницу, которая исследует тело. Сейчас она продолжает это делать, но теперь в ее работах тело будто распадается на фрагменты. Яркий пример — картина «Lovers Like Seprents Shed Their Old Skin». Эта работа сделана в ярких теплых тонах. На ней изображены две девушки, рука одной из них прерывается, но непонятно — кто они.

«Necessary Rebellion»
фрагмент

«Necessary Rebellion»

Яйцо — известный мотив в живописи. Это символ нового мира, новой жизни, целостности. В индуистской мифологии считается, что из яйца появилась вселенная. Внизу справа можно разглядеть черты рук и лиц, над большой ладонью — очертания ноги. За счет многообразных деталей возникает ощущение хаоса. В левой части холста ощущение хаоса резко прерывается — четкая, собранная композиция, это образ девушки в неоновых тонах на фоне ночного пейзажа.

«Kingdom Of The Shades»
фрагмент

«Kingdom Of The Shades»

«Эта графика — отсылка к балету Баядерка, я использовала фотографии декораций 1900 года из постановки Петипа в Мариинском театре. Тени, пещеры, спускающиеся духи, это очень завораживает», — рассказывает Австрейх. 

«Velvet Glove»
фрагмент

«Velvet Glove»

«Одна из самых легких по настроению и динамике живописных работ в проекте, передающая игривый настрой двух персонажей. Салатовая фигура на первом плане смело решена несколькими мазками, а ее туфли больше напоминают графику, сделанную одним движением кисти. Австрейх не боится оставлять белое поле холста, обнажая материальность картины», — объясняет куратор выставки Дарья Ярцева.

«Tender Is The Night»
фрагмент

«Tender Is The Night»

«Объятия проявились сразу в нескольких картинах как мотив. Это попытка ухватиться за другого, проявление внутреннего отчаяния. Я наслаивала сразу несколько образов, гасила их и потом снова проявляла фигуры, сбивая и себя с толку в том числе, такой творческий метод, все-таки выставка называется «Confusions», — объясняет Австрейх.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+