В детстве Фрида переболела полиомиелитом, который привел к атрофии мышц правой ноги. Дети дразнили ее «Frida Kahlo pata de palo» («Фрида Кало — деревянная нога»). В 18 лет пережила автокатастрофу, когда автобус, на котором она ехала из школы, столкнулся с трамваем. Металлический прут, служивший поручнем, проткнул Фриду насквозь, сломав несколько ребер и ключицу, раздробив кости таза и сместив несколько позвонков. Удар был таким сильным, что сорвал с нее одежду. Фрида вспоминала, что в тот момент не чувствовала боли и думала лишь о том, что потеряла игрушку, которую купила несколькими часами ранее. У одного из пассажиров был пакет с золотым порошком, который облепил ее обнаженное тело, смешавшись с кровью.
Несмотря на постоянный прием сильнодействующих лекарств (нередко в комбинации с алкоголем), хроническая боль преследовала художницу всю жизнь. «Я бы сказала, что Кало — художник боли. Ее образ тела, пронзенного стрелами, — блестящая транспозиция религиозного образа святого Себастьяна, простреленного стрелами за отказ отречься от своей веры, к самой себе, заключенной в стальной бандаж после операции на позвоночнике», — размышляет искусствовед Фрэнсис Борзелло.
Фрида планировала стать врачом, но после месяца в больнице и двух месяцев постельного режима дома стало понятно, что она, скорее всего, физически не сможет ни получить эту профессию, ни работать по ней. Утешением для Фриды, которая оказалась отрезана от всего мира, стал импровизированный мольберт, подвешенный над кроватью, на котором она начала создавать свои первые картины.