К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Носы у нас обеих крупные, но непохожие»: Мариэтта Цигаль-Полищук о роли Раневской

Мариэтта Цигаль-Полищук в сериале «Раневская» (Фото DR)
Мариэтта Цигаль-Полищук в сериале «Раневская» (Фото DR)
Мариэтта Цигаль-Полищук — актриса, сыгравшая главную роль в сериале «Раневская», премьера которого состоялась в феврале 2023 года на онлайн-платформе KION. Несмотря на то, что у Цигаль-Полищук множество театральных и киноролей, 38-летняя артистка стала известна широкой аудитории только сейчас. Forbes Woman поговорил с Мариэттой о ее творческом пути, сходстве с Фаиной Раневской и непохожести на нее, и влиянии матери — Любови Полищук — на карьеру

Мариэтта Цигаль-Полищук родилась в Москве в семье актрисы Любови Полищук и художника Сергея Цигаля. В 2006 году окончила Российскую академию театрального искусства. В «Театре на Малой Бронной» была задействована в спектаклях «Бесы», «Почтигород», «Норма», «Благоволительницы» и в других постановках. В настоящее время входит в состав труппы «Дочери Сосо», созданной Женей Беркович, играет в постановках «Считалка», «Наше сокровище», «Рисовая собака», «Финист Ясный Сокол». Снималась в сериалах «Я вернусь», «Крылья империи», «Таинственная страсть». В 2023 году на онлайн-платформе KION вышла биографическая драма «Раневская», в которой Мариэтта Цигаль-Полищук выступила в  главной роли. 

— Мариэтта, у вас внушительная фильмография, но массовый зритель о вас мало знает. Поэтому давайте начнем с начала: почему вы решили стать актрисой?

— Слушайте, у осинки не родятся апельсинки. Было бы странно, если бы я, родившись в своей семье, не пошла в творческую профессию. Не помню момента, когда я принимала какое-то решение. В детстве хотела стать то балериной, то художницей, но лет с 12 уже точно хотела стать актрисой. Поступала везде, как все — «Щука», «Щепка», МХАТ, ГИТИС, ВГИК. Мечтала учиться у Сергея Женовача, но не взяли. Год занималась всяким-разным: английским, вокалом, получила диплом флориста-дизайнера, поработала им. Ну и снова пошла поступать. Училась в результате на режиссерском факультете, в актерской группе, на курсе Сергея Голомазова. 

 

— Влияла ли мама на ваши решения? Если да, то каким образом? Сравнивали ли вас с мамой?

— Осознанно нет, конечно. Но естественно ее жизнь и окружение, в котором я росла, оказали влияние на то, кем я стала. Нас сравнивали и сравнивают постоянно. Я сама — нет. Зачем? 

 

— Многие артисты говорят, что обучение в театральном вузе, выражаясь современным языком, абьюзивно.

— Ну не знаю. Наверное, как и во всем — местами да, местами нет. Мне кажется, есть люди, которые относятся к себе очень нежно и очень себя оберегают. А есть люди с мощной броней, которым ты что угодно скажи, а им по барабану. Я была воспитана в строгости, сама себя всю жизнь ругала, поэтому меня сложно удивить какой-то руганью. Да, нас абсолютно точно не хвалили, в нашем случае отсутствие ругани и было похвалой. Не знаю, хорошо это или плохо.

Мариэтта Цигаль-Полищук (Фото Натальи Зыковой)

— Как вы представляли себе свою карьеру после института?

 

— Да никак. Надеялась, чтобы взяли хоть куда-то. Взяли в театр «Модерн», правда, я там за три года один только спектакль играла. Потом — в «Театр у Никитских ворот». Ну и Голомазов стал худруком «Театра на Малой Бронной», где в результате я на 15 лет (до конца прошлого сезона) и осела. А в 2017 году появился наш театрик «Дочери Сосо». Это независимый театральный проект, созданный режиссеркой Женей Беркович. Еще я работаю в иммерсивном шоу «Вернувшиеся. Иная реальность». 

— Важно ли театральному актеру работать в кино?

— Работа в кино с точки зрения повышения квалификации никаким образом театральному артисту не поможет, и наоборот. Я знаю артистов, которые не любят сниматься, но это не мой случай — я очень жадная до работы. Я люблю учиться всему новому — чем сложнее, тем мне интереснее. У меня всегда было — дайте мне таблеток от жадности и побольше. А если с точки зрения, например, элементарного самообеспечения и финансовых вопросов — это, конечно, тоже важно. Зачастую съемочный день стоит больше, чем вся зарплата за месяц в государственном театре.

— Расскажите про «Дочерей Сосо»: чем этот театр отличается от других?

— Когда я нас рекламирую, говорю, что это очень важные сегодня спектакли, они всегда злободневные, независимо от того, какой сейчас год — 2018-й или 2023-й. Для меня эти спектакли — единственная возможность оставаться честной. Оставаться честной с самой собой, возможность быть в честном диалоге со зрителями. Мы сейчас играем в пространстве «Внутри», до этого работали в «Боярских палатах» — там нет классического разделения актеров и зрителей. И нам всегда есть о чем поговорить.

 

— Женя Беркович — феминистка. «Дочерей Сосо» тоже считают очень «женским» театром. Как вы относитесь к этой формулировке?

— У меня плохо с любыми делениями людей по любым признакам, по половым тоже. У нас действительно абсолютно женский театр, в котором я играю почти все мужские роли и дико от этого кайфую. Мы действительно, например, в «Считалке» говорим какие-то очень девочковые вещи, например, даже про первые месячные, но не потому что мы феминистки, а потому что у нас главные героини — девочки.

Я не считаю себя феминисткой. Но, конечно, женщина обладает теми же правами, что и мужчина, и это абсолютно неоспоримый факт.

— Когда все увидели вас в роли Раневской, сразу начали писать, как сильно вы на нее похожи. Вы себя с ней сравнивали до работы над сериалом?

 

— Мне кажется, что куча людей написали, что мы не похожи вообще. Внешне я никогда себя с ней не сравнивала, носы только у нас обеих крупные, но все равно непохожие.

Мне всегда было близко ее чувство юмора, ее сарказм, ее грубость, которой она прикрывала свою на самом деле тонкую душевную организацию. Было бы классно быть на нее похожей в каких-то качествах. Ее доброта, понимание, внимание к людям, человечность, категоричность, честность, строгость — это все влюбляет.

— Раневской говорили, что она типажная актриса и ей нельзя играть любовниц. Вы когда-нибудь сталкивались с подобным?

— Да, конечно, сталкивалась многократно. Самая моя первая ролюшечка со словами была у Аллы Ильиничны Суриковой в фильме «Вы не оставите меня». Я туда пришла в качестве массовки, а потом как-то так получилось, что Алла Ильинична дала мне пару слов, у меня даже несколько съемочных дней образовалось. И Алла Ильинична подошла ко мне и сказала: «Деточка, если ты хочешь стать артисткой, которая играет не только характерные роли второго плана, тебе надо починить нос.

 

— Вас это задело?

— Нет. Почему меня это должно задевать? Ну я же не сумасшедшая, я вижу в зеркале крокодила, почему я должна думать, что я должна играть красоток?

Я не думаю, что Алла Ильинична имела в виду сделать нос маленьким и курносым. Я думаю, что она говорила, что у меня перегородка кривая, но чтобы ее чинить, мне нужно весь нос ломать, это я делать боюсь. У меня нет комплекса по поводу носа. Я горжусь своим папой, дедом, в кого у меня нос пошел, и совершенно этого не стесняюсь. В школе меня иногда звали баклажаном, в театре «Дочери Сосо» и муж зовут меня «носатая» и «носье». В Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России, — Forbes Woman) я профиль назвала Шнобелина. Короче, на эту тему комплексов нет. 

— О сериале «Раневская» говорят все вокруг, как зрители, так и критики. Как вам кажется, любой сериал о Раневской вызвал бы такой фурор?

 

— Да, конечно, здесь вопрос не в том, кто играет, а именно в том, о ком это сделано. Хотя я себе бесконечно говорю, что это все-таки не Раневская, это кино, некий персонаж, которого мы все вместе сочиняли. И я не пыталась сыграть точь-в-точь, не было у меня такой задачи. Конечно, если бы это было совсем катастрофически плохо, меньше народа бы это посмотрело. Сейчас, как понимаю, 50 на 50 — половина отзывов плохих, половина хороших. Но интерес к «Раневской» изначально в названии заложен, на мой взгляд.

— Видите ли вы свою карьеру вне России?

— Если бы была кому-то нужна там, то я бы да, видела. Если у меня было бы хоть какое-то ощущение, что я уеду и у меня там есть подушка безопасности, я бы уехала, возможно. Хотя бы попробовать.

Я реалист. Я хорошо знаю английский язык и теоретически могу уехать в любую секунду. Я могу уехать и работать, не обязательно же актрисой, можно работать официанткой, флористом, грузчиком, но это все произойдет не сразу. У меня есть 12-летний сын, у меня есть 73-летний папа, у меня есть два кота, две собаки. Ответственности, словом, много. Не одна я, которая могла бы сдать чемодан в ручную кладь и свалить. Кому станет лучше от моего отъезда? Если бы меня позвали сняться в кино — да, я бы поехала, конечно же.

 

— Где еще вас можно будет увидеть на экране в ближайшее время? В каких фильмах и сериалах?

— Я играю главную роль в сериале «Метод уборщицы», который выходит в апреле. Это детективная история про психолога-профайлера, которая помогает раскрывать преступления. Такая детективная история с «мисс Марпл», ищущей маньяков, убийц и воров. Также сейчас идет сериал «Что и требовалось доказать-2» с Тимофеем Трибунцевым и Денисом Шведовым в главных ролях, у меня там роль второго плана, я играю авантюрную журналистку с очень странным характером. Это симпатичная история, потому что когда такие артисты в главных ролях, это не может быть плохо. Я сейчас имею в виду Трибунцева и Шведова, естественно, а не себя.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+