«Потанцуйте со мной» открывается видами католического колледжа, а Уитни Хьюстон предстает перед зрителем начинающей соул-певицей, выступающей на бэк-вокале своей матери Сисси (Элизабет) Хьюстон. С первых минут становится понятно, что отношения в семье напряженные — Сисси требует от дочери качественной техники исполнения, а Уитни предпочитает «следовать зову сердца» и «петь так, как чувствует». Тем не менее усилиями матери главной героине удается взять невиданные вокальные вершины, которые многим певицам недоступны по сей день, прорваться в мир шоу-бизнеса и покорить его.
Несмотря на обилие ярких концертных выступлений с такими хитами, как «I Wanna Dance With Somebody», «I Have Nothing», «I’m Every Woman», собственно, о силе голоса фильм Леммонс почти не говорит. Зрителям, не сведущим в вокальной грамоте, при просмотре будет неясно, что же такого великого и уникального несла в своей манере исполнения главная героиня Уитни Хьюстон, каким образом она стала одной из самых коммерчески успешных певиц в истории мировой музыки. И больше того — голосом поколения.
Восхождение Уитни Хьюстон на музыкальный Олимп в фильме построено по классической схеме голливудских байопиков, когда судьбой героя правит скорее невиданная удача и счастливый случай, нежели реальное вложение собственных сил и упорное стремление к достижению поставленной цели. Самые большие хиты певицы создаются буквально играючи, а нужные люди всегда оказываются в нужном месте. Все эти претензии не имели бы смысла, если бы «Потанцуйте со мной» рассказывал о творчестве какой-то другой певицы. Но в случае с Уитни Хьюстон, чья стремительная и одновременно трагичная история буквально просится на большой экран, сценарий Энтони Маккартена выглядит скорее сатирической карикатурой на жизнь поп-звезды, нежели историей великой певицы и ее любви к вокальному искусству. Впрочем, от Маккартена, написавшего сценарий к «Богемской рапсодии», стоило ожидать очередного байопика-клише.
Однако вместо того, чтобы акцентировать внимание на личности Хьюстон, Маккартен фокусируется на ее романтической связи с помощницей и близкой подругой Робин Кроуфорд, которую сама исполнительница неоднократно отрицала. Отношениям с Кроуфорд в картине уделено куда больше времени, чем, например, браку Уитни Хьюстон с Бобби Брауном и даже ее многолетнему финансовому конфликту с собственным отцом. Но если союз Хьюстон и Кроуфорд и правда имел место, то певица вряд ли бы захотела выносить эту историю на суд зрителей, о чем ясно заявляла еще при жизни.
Парадоксально мало внимания уделяется и фильму «Телохранитель», выход которого стал переломным для карьеры Хьюстон. Создатели ограничиваются двухминутной сценой с обсуждением сценария. В стороне осталась и та часть жизни Уитни, которая была связана с наркотической зависимостью и во многом и стала причиной ее кончины. Как и другие великие люди, Хьюстон пыталась быть всем для всех, забывая о том, что она в первую очередь просто человек, чьи физические и психические возможности не безграничны. Для Хьюстон наркотики стали «допингом», позволяющим уезжать в трехмесячные туры, давать по несколько концертов в день и каждый раз раскрываться на сцене как в последний.
В этой связи вспоминается другой, более удачный байопик «Джуди» от режиссера Руперта Гулда, посвященный сценической предшественнице Уитни Хьюстон, Джуди Гарленд, чью жизнь тоже разрушило пристрастие к запрещенным веществам. В отличие от Леммонс, Гулд не пытается объять необъятное и посвящает фильм лишь закату карьеры Гарленд, а также ее безуспешным попыткам вернуть себе статус звезды. «Джуди» практически лишена экспозиции, глубокую душевную боль героини Гарленд можно уловить лишь в потухшем взгляде и ослабевшем от отчаяния голосе певицы — недаром исполнительница главной роли Рене Зеллвегер в свое время получила за эту работу премию «Оскар».
Одним из немногочисленных плюсов фильма Кейси Леммонс являются песни Уитни Хьюстон, слова которых так или иначе вторят событиям, происходящим на экране. И если «I Will Always Love You» становится одой супругу Бобби Брауну, то «Saving All My Love To You» превращается в реквием по утраченной любви. Однако смотреть «Потанцуйте со мной» исключительно из любви к творчеству Уитни Хьюстон — дело бессмысленное: проще просто заново послушать любимые хиты.