К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Женщины войны»: сериал о героинях, которым приходится бороться на два фронта

Кадр из сериала «Женщины войны»
Кадр из сериала «Женщины войны»
На Netflix вышел исторический мини-сериал «Женщины войны» — история четырех героинь, которые встречаются недалеко от французско-немецкой границы осенью 1914 года. Кинокритик Тимур Алиев разбирается, почему борьбу им приходится вести на два фронта

Сентябрь 1914-го, Франция, Вогезы. Мировая война идет уже месяц, немцы подступают к приграничной деревне Сен-Полен, где расположен французский гарнизон. Сюда же держит путь секс-работница Маргерит (Одри Флеро) — в Париже для нее не осталось клиентов, зато в местном борделе девушки не справляются с потоком передислоцированных солдат. Впрочем, истинный мотив героини — поиски сына, которого она родила в 17 лет и была вынуждена оставить в приюте.

Местная фабрика по производству грузовиков на грани разорения: ее хозяин Виктор ушел на фронт. Предприятие, производящее гражданский транспорт, теряет заказчиков, рабочим нечем платить — в этих условиях жене Виктора  Каролине (София Эссаиди) предстоит противостоять деверю, который хочет прибрать бизнес к рукам, чтобы производить боеприпасы и таким образом получить бронь  от мобилизации.

В стенах местного монастыря находит укрытие акушерка Сюзанна (Камилль Лу), скрывающаяся от преследований инспектора полиции Луи (Ноам Моргенштерн) — он хочет отомстить за смерть жены, погибшей в результате подпольного аборта. В монастыре развернут военный госпиталь, и Сюзанна становится помощницей хирурга Жозефа (Том Либ).

 
Кадр из сериала «Женщины войны»

Настоятельница Аньес добивается, чтобы даже легко раненных не отправляли обратно на фронт, ведь ментально травмированные мужчины не принесут пользы в бою. Ее внимание привлекает один из них, постоянно молчащий. Интерес монахини перерастает в запретную связь, а молчаливый герой оказывается немецким солдатом, сбежавшим с фронта.

Это стартовые позиции, с которых начинается знакомство зрителя с  действующими лицами «Женщин войны». Их судьбы переплетутся причудливым образом. Обстановка в Сен-Полен будет накаляться с каждым эпизодом. Мы увидим и пример храбрости (ее проявит в бою сын Маргерит), и трусость, и подлость — чтобы не попасть на фронт, деверь Каролины готов пойти на преступление. Не обходится сериал и без порции мелодраматизма: в жизни каждой героини возникает объект романтического притяжения или запретной страсти. Немецкий дезертир, единственный в госпитале хирург или девушка, некогда разбившая сердце и исчезнувшая, — все они становятся источником проблем. Но когда идет война, нет времени взвешивать «за» и «против», если через несколько секунд можешь умереть.

 

Перестрелки, бомбежки, газовую атаку (правда, ее немцы впервые применили уже после 1915-го, так что здесь реальность расходится с художественным вымыслом) сериал показывает не с таким размахом, как драма «На Западном фронте без перемен» Эдварда Бергера, но эти сцены все равно заставят изрядно напрячься во время просмотра. Героини столкнутся и непосредственно с врагом — одна станет пленницей летчика-француза, работающего на немцев, другие отправятся на поле боя, чтобы эвакуировать раненых.

Основная идея мини-сериала шоураннерок Камилль Моро и Сесиль Лорн («Убийства в...», «Путешественница во времени») очевидна: женщины делали для победы ничуть не меньше, чем мужчины. Оказавшись в экстремальных обстоятельствах, четыре героини с кардинально разным бэкграундом объединяются, и для них нет «неженской» работы. Им помогает умение выстраивать горизонтальные связи. Заболевшие и лишившиеся заработка работницы борделя поддерживают друг друга. Жены рабочих фабрики помогают переоборудовать грузовики в санитарные машины (не жалуясь на отсутствие оплаты и подтрунивая над своей неопытностью). Маргерит помогает Каролине спасти дочь, которая чуть не попалась немецким патрульным.

Но женщины — не только героини, которым вручает медали сам президент Франции. Они объект в том числе и внутренней агрессии. Пастырь в монастыре домогается монахинь (одна из них совершает суицид). Хозяин борделя относится к работницам как к товару, и некоторые из них решают последовать за Маргерит, которая предлагает им работу за рулем санитарных машин — под пулями, но зато без побоев и сифилиса.

 

Мужчины, ведомые корыстными интересами, оказываются для героинь страшнее, чем все немецкие войска вместе взятые. Они нарушают законы наследования («мужчина лучше разберется в работе фабрики, это же не женское дело»), присваивают себе чужие заслуги («зачем награждать медалями проституток?»), покрывают насилие («пастор совершил ошибку, но у вас нет доказательств, а обвинения в изнасиловании не должны запятнать репутацию церкви»), апеллируют к праву сильного — и это лишь малая толика проявлений шовинизма, которые демонстрирует сериал. При этом не перегибает палку и не превращается в агитку.

Образы Маргерит, Каролины, Сюзанны и Аньес не основаны на конкретных персоналиях — скорее, являются собирательными (в финальных титрах создатели отмечают, что история не сохранила имен реальных женщин, погибших в Первой мировой войне на поле боя). Несмотря на противодействие, они проявляют силу — поодиночке и вместе. Печально, что спустя сто лет это противодействие еще сохраняется.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+