Показатели, которые Forbes использует для составления ежегодного списка «100 самых влиятельных женщин мира», достаточно просты: деньги, упоминания в СМИ, импакт и сферы влияния. Однако в жизни все не так просто. Как и любой другой ресурс, власть приходит и уходит — достаточно спросить Лиз Трасс, которая в сентябре еще была кандидаткой в наш список самых влиятельных женщин, а к октябрю лишилась и этого статуса, и поста премьер-министра Великобритании.
Часто сам момент такого падения или взлета влияет на попадание человека в окончательный список так же, как и его фактическое положение во власти. Вспомним Санну Марин, премьер-министра Финляндии, и Линн Мартин, президента Нью-Йоркской фондовой биржи: обе женщины были назначены на свои руководящие должности всего за несколько дней до публикации списков «Влиятельных женщин» предыдущих лет. В то время ни одна из них не провела достаточное время на своем посту, чтобы попасть в эти списки, но мы упомянули, что это женщины, за которыми нужно следить, потому что их влияние росло. И действительно: в 2022 году Марин занимает 83-е место, Мартин — 46-е.
Только время покажет, кто присоединится к ним в 2023 году. Однако вот список женщин, за которыми мы будем наблюдать.
Элизабет Борн в мае 2022-го стала второй женщиной в истории Франции, занявшей пост премьер-министра. Она была назначена на эту должность — вторую по влиятельности в государстве — президентом Эмманюэлем Макроном. Ранее Борн занимала пост министра транспорта Франции, и во время своей работы помогла провести пенсионные реформы для SNCF, национальной железнодорожной компании.
Фейт Мукуту в июле 2022 года была повышена с должности финансового директора до генерального директора компании Zambeef, крупнейшего производителя говядины в Замбии и одного из крупнейших сельскохозяйственных предприятий в центральной Африке. В качестве генерального директора компании она руководит обширным сельхозпроизводством — Zambeef выращивает кукурузу, сою и пшеницу для собственных предприятий по производству кормов для животных и мукомольного бизнеса — и ей поручено расширить общее присутствие Zambeef в Африке.
Марта Ортега стала председателем совета директоров конгломерата розничной торговли Inditex в декабре 2021 года, а весной 2022-го официально вступила в должность. Она является дочерью Амансио Ортеги, соучредителя компании, и долгое время считалась следующей в очереди на позицию руководителя в Inditex. Она заняла пост в тот момент, когда налицо были постоянные проблемы с цепочкой поставок и отмечалась чувствительность потребителей к росту цен. В ее обязанности входит контроль за развитием влиятельных розничных брендов, включая Zara, Massimo Dutti и другие.
Иман Абузейд — соучредитель и генеральный директор стартапа Incredible Health, занимающегося подбором среднего медицинского персонала. Абузейд закрыла раунд серии B и привлекла финансирование на $80 млн в августе при оценке компании в $1,65 млрд. Уникальный случай: она является одной из немногих чернокожих женщин-учредителей, возглавляющих компанию стоимостью более $1 млрд. «Я надеюсь, что для всех, кто говорит, что это невозможно сделать, я являюсь доказательством [обратного]», — прокомментировала она свой успех Forbes.
А вот женщины в спорте, у которых сейчас явно успешный тайм. В ноябре Кэролайн О'Коннор вступила в должность президента бейсбольной команды «Майами Марлинс» по бизнес-операциям. Таким образом, «Майами Марлинс» стала единственной командой в Главной лиге бейсбола, в которой две женщины занимают высшие руководящие посты (Ким Нг, генеральный менеджер, была назначена на свою должность в 2020 году). В начале декабря команда «Милуоки Брюэрс» назначила Марти Вронски главным операционным директором и единственной женщиной-гендиректором во всей Главной лиге бейсбола. Джинни Басс — президент и владелица контрольного пакета акций баскетбольной команды «Лос-Анджелес Лейкерс». А кроме того, она владеет «Women of Wrestling» — организацией женской профессиональной борьбы, которая дебютировала в сентябре. «Для меня было важно инвестировать в женский спорт, — сказала тогда Басс. — И это мои личные средства; это не проект «Лейкерс».
Женщины берут на себя влиятельные роли не только в спорте, но и в индустрии развлечений. Например, Мишель Джубелирер, которая в конце 2021 года была назначена председателем и генеральным директором Capitol Music Group, подразделения Universal Music Group. Она стала первой женщиной, занявшей эту должность за 80-летнюю историю лейбла. Или Памела Эбди, которая в июне стала сопредседателем и содиректором Warner Brothers Pictures Group, занимающейся дистрибуцией почти двух десятков фильмов в год. А в конце сентября Алиса Боуэн была переведена с должности руководителя потокового вещания Disney на пост президента Disney+.
Мандела Шумахер-Ходж Диксон была учителем, учредителем и советником начинающих предпринимателей. Весной 2022 года она была назначена генеральным директором All Raise, некоммерческой организации, занимающейся диверсификацией технологической индустрии и привлечением большего количества денежных средств для женщин-фаундеров. «Моя цель — помочь тем, кто исторически плохо представлен, недооценен, обделен финансированием, не имеет достаточных ресурсов, не получает должного внимания», — сказала Диксон в интервью Forbes в мае.
Перевод Ксении Лычагиной