Ближе к звездам: как Эмма Грид помогает семейству Кардашьян строить бизнес-империю
В детстве Эмма Грид копила мелочь, чтобы покупать модные журналы. Сегодня она зарабатывает миллионы, помогая одной из самых известных семей Америки запускать новые компании и управлять бизнесом.
Обычный день Эммы Грид выглядит так: закончила говорить по телефону с Крис Дженнер и спешит через весь Лос-Анджелес на фотосессию Хлои Кардашьян. «Я с ними на связи каждый день, ― объясняет Эмма. ― Мало мы общаемся разве что по выходным».
Постоянный контакт для 39-летней предпринимательницы в порядке вещей. Вместе с мужем Дженсом она стала самым близким партнером Кардашьянов, переходящих из статуса звезд реалити-шоу в разряд хватких предпринимателей. В общей сложности супружеская пара помогла семейству открыть и наладить работу трех компаний, включая линию корректирующего белья SKIMS от Ким Кардашьян (Дженс ― сооснователь и генеральный директор, а Эмма ― партнер-учредитель и директор по продукту). Вдобавок к этому Грид является соосновательницей и генеральным директором Good American, инклюзивного модного бренда одежды, созданного вместе с Хлои в 2016-м, а также соучредительницей новой компании Safely, специализирующейся на чистящих средствах, которую она открыла вместе с Дженнер в марте прошлого года.
«Партнерские отношения прекрасны тем, что мы четко распределяем свои роли и обязанности, но при этом с огромным уважением относимся друг к другу и к тому, что привносим в дело», ― откровенничает Грид.
Учитывая количество успешных бизнес-проектов, Грид заработала себе место в одном ряду с Ким и Крис в рейтинге богатейших женщин self-made по версии Forbes USA в 2022 году. Состояние предпринимательницы оценивается в $360 млн, во многом благодаря ее доле 8% в SKIMS, ― в январе компанию оценили в $3,2 млрд. Остальной частью своего капитала Эмма обязана акциям: 23% в Good American, 22% в Safely и небольшие доли в фирмах Frame и Brady, основанных ее мужем. Последняя, кстати, появилась в сотрудничестве с легендой Национальной футбольной лиги (NFL) Томом Брейди.
Вне индустрии моды Грид, скорее всего, знакома многим по реалити-шоу «В бассейне с акулами» (Shark Tank), куда ее однажды пригласили в качестве судьи. Как Эмма сама отмечает, гостем программы она стала, чтобы обратить внимание общественности на то, что достаточным финансированием зачастую обделены темнокожие бизнесмены.
Кроме того, она является президентом 15 Percent Pledge, социальной инициативы, созданной после убийства Джорджа Флойда в мае 2020 года, в рамках которой розничные сети выделяют 15% пространства на прилавках под бренды темнокожих предпринимателей (в число участников кампании входят такие ретейлеры, как Nordstrom, Sephora и Macy's).
«Когда я приехала в Америку, у меня часто интересовались, каково быть темнокожей женщиной в деловых кругах, и, честно говоря, в Европе я с этим вообще не сталкивалась, ведь никому даже в голову не приходило такое спрашивать», ― признается Грид. Движение за расовую справедливость на протяжении последних пары лет ― на фоне собственного карьерного взлета ― побудило ее к действию: «Я поняла, что с моим положением, с тем, что я смогла построить для себя и на каком жизненном этапе нахожусь, мне будет правильнее воспользоваться этим на благо остальных».
И пусть сейчас Грид богата и знаменита, ради этого она прошла долгий путь. Ее детство прошло на востоке Лондона, где ее вместе с тремя сестрами воспитывала мать-одиночка. Предпринимательница вспоминает, как с 12 лет разносила газеты, бралась за всевозможные подработки, а на мелочь покупала модные журналы. «Я выросла в 1980-е: Лондон тогда был самым сердцем модной индустрии, и я очень восхищалась супермоделями, ― делится Эмма. ― Обожала Кейт [Мосс], Наоми [Кэмпбелл], Линду [Евангелисту], Хелену [Кристенсен]. Так я пыталась убежать от реальности, просто любуясь модой».
Из-за финансовых трудностей молодой Грид пришлось бросить учебу в Лондонском колледже моды и устроиться на работу в компанию по производству модной одежды, но оказалось, что нет худа без добра. Заметив, с каким трудом дизайнерам удается привлекать спонсоров, Эмма придумала свой первый бизнес: агентство, которое помогало бы дизайнерам с поисками финансирования. В возрасте 24 лет она открыла компанию Independent Talent Brand, занимающуюся маркетингом в сфере развлечений. Она развивала ее следующие десять лет, а в 2018 году продала маркетинговой компании Rogers & Cowen.
По мере развития агентства женщина познакомилась с Кардашьянами (примерно тогда же она встретила своего будущего мужа, который был среди первых инвесторов ― в те годы он руководил лондонским маркетинговым агентством Saturday Group вместе с партнером Эриком Торстенссоном). Грид утверждает, что часто сталкивалась с матерью семейства на модных показах, где они обсуждали карьеру дочерей Дженнер. «Если вы занимаетесь креативным маркетингом, бизнес-радары вас попросту не заметят, пока не поработаете с Крис Дженнер», ― добавляет предпринимательница. К тому времени Грид задумалась об открытии модной компании, работающей с любыми размерами и оттенками кожи, поскольку видела, что брендов с действительно разнообразным ассортиментом и дружелюбным отношением к любым формам на рынке можно пересчитать по пальцам. Тогда-то она и обратилась к Дженнер ― та предложила обсудить идею с Хлои. На следующей же неделе Эмма полетела в Лос-Анджелес.
Младшая из сестер Кардашьян говорит, что в Грид ее подкупило «кристально чистое» видение новой компании: «Было ясно как день, что она серьезно настроена изменить правила игры в модной индустрии, вовлечь в нее всех женщин без исключения и сделать инклюзивность важной составляющей, ― рассказала Хлои Forbes. ― А еще Эмма ― чуть ли не самый трудолюбивый человек, которого я знаю. Она не просто погружается в каждый аспект бизнеса от концепции до реализации — она расширяет границы того, каким может и должен быть современный и инклюзивный модный бренд. Я сразу поняла, что тоже хочу заниматься этим вместе с ней».
Good American — редкий бренд, в ассортименте которого найдутся размеры от 40-го до 70-го. В компании заявляют, что в 2016 году фирма провела самый масштабный в истории запуск продаж джинсов, в первый же день реализовав товар на $1 млн. Одна из причин успеха предприятия заключается в том, насколько сложно с технической точки зрения выпускать столь широкий диапазон размеров. «Неспроста многие другие бренды этого не делают... Производить такое множество размеров одежды очень трудно», ― говорит Грид. С момента дебюта торговая марка расширилась линейкой купальных костюмов, обуви и других предметов одежды. Совсем недавно компания привлекла к себе внимание, выпустив пару джинсов в стиле 1990-х со множеством мелких квадратных отверстий по всей длине штанин.
В 2017 году Грид вместе с супругом переехала в Лос-Анджелес ― поближе к звездному клану и важному американскому рынку. Предпринимательница говорит, что руководит «полностью каждым аспектом бизнеса», а Хлои сосредоточена на дизайне и маркетинге. Теледива часто бывает моделью для новых поступлений на фирменном сайте и позирует в модных новинках на своей странице в Instagram, где на нее подписаны 250 млн пользователей.
Аналитик инвестиционной фирмы BMO Capital Markets Симеон Сигел отмечает, что возможности «прирожденной машины для маркетинга» в лице Кардашьянов или кого-то вроде них могут быть крайне ценным активом для бизнеса: «Как правило, мы видим, что фирмы работают лучше всего, когда создатели бренда тесно сотрудничают с управленцами и задействуют поддержку со стороны уже имеющейся аудитории». Тем не менее эксперт предупреждает, что одного лишь партнерства со знаменитостью недостаточно для успешной деятельности в модной индустрии ― конкуренция слишком жесткая: «Компания с лучшим продуктом, но без аудитории, как и компания с лучшей аудиторией, но без продукта ― это пустое место. Бренды должны заботиться и о том, и о другом».
Грид, прошедшая с Good American долгий путь с самых ранних этапов развития, считает, что партнерство со SKIMS, которое ей и ее мужу предложила Ким Кардашьян в 2019 году, стало естественным «и органичным во всех отношениях шагом». Пока Дженс руководит повседневной деятельностью модного бренда корректирующего белья, его жена на должности директора по продукту отвечает за дизайн, разработку продукции, планирование и рекламные кампании. «Я следую за интуицией Ким, ― говорит Эмма. ― SKIMS ― это ее собственное видение, ее идея, ее эстетика. Моя задача ― делать это реальностью и воплощать в жизнь».
Весь график предпринимательницы по большей мере занят работой в Good American и SKIMS. Но это не единственные ее заботы: у Эммы четверо детей (в 2021 году от суррогатной матери родились близнецы). И Эмма отлично с этим справляется, поскольку умеет грамотно делегировать полномочия. Например, на должность генерального директора Safely она взяла другого человека, «потому что я не лучший кандидат на управление производителем чистящих средств». Она также добавляет: «Я мать четверых детей, и, помимо профессиональной деятельности, у меня есть другие обязанности, которые тоже требуют много времени. Но я не делаю все сама. Вокруг меня замечательные люди, а еще моя семья, поэтому я, как работающая мама, всегда честно об этом говорю. Я не получаю все и сразу. Всему свое время».
Перевод Антона Бундина