Одна вокруг света: автосервис на коленке и симфонический оркестр в горном тумане
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии после того, как машину путешественниц чуть не арестовывают, а потом пытаются взломать, Ирина рассказывает о вымогательствах колумбийских полицейских и о том, обязательно ли много зарабатывать, чтобы отправиться в кругосветку.
В Нейве я узнала, как выглядит настоящий хендмейд по-колумбийски. В местном автосервисе я попросила заменить задние тормозные колодки. Мастер Роберт разобрал тормозной суппорт, тщательно прочистил и промыл все детали. Показывает мне поршни: смотри, они износились. С такими далеко не уедешь, тормозная жидкость будет вытекать.
Предложил два варианта. Первый — заменить на новые. Но придется ждать две недели, когда придут запчасти из другой страны, к тому же это очень дорого. Второй — восстановить старые. Работа займет один день, а по стоимости в три раза дешевле. И вот мастер наращивает сваркой разрушенный временем и условиями металл поршней, а потом на токарном станке вытачивает и доводит их до идеального (почти) состояния. А тут еще выяснилось, что шланг гидроусилителя (или как он правильно называется?) прохудился, и из-за этого образовалась мокрота под капотом. Шланга на замену в автомагазине тоже не оказалось, и мастер своими ручками смастерил мне новый.
Такой подход к ремонту я встречала только в африканских странах и в Непале, где невозможно было раздобыть запчасти для Элантры. В Нигерии, например, из подручных материалов, а точнее, из гаек и болтов собрали части для педали сцепления. В Гвинее подогнали по размеру и вырезали стеклорезом лобовое и заднее стекла. В Танзании вытачивали из свинца проставки для увеличения клиренса, а в Непале смастерили из меди деталь для радиатора охлаждения.
«Твоя машина — воин!», — подбадривает меня Роберт, устанавливая обновленные поршни на свое место. Да, это правда. Почти пять лет мы в дороге, и хоть Элантра и седан, но прошла за это время такие участки, где не каждый внедорожник осмелится проехать. «И я, и моя собака — тоже воины!», — отвечаю ему в шутку. Смеется и соглашается: «Без сомнения!»
«Завтра мы едем в горы слушать концерт симфонического оркестра. Хочешь с нами?», — Роберт пригласил меня провести воскресный день с его семьей. Конечно, хочу. Во-первых в горы. Во-вторых, слушать оркестр. В-третьих, интересно узнать, как проводят свои выходные дни колумбийские семьи. Примерно час мы ехали из Нейвы — сначала по трассе, а потом по горной грунтовке с крутыми подъемами. Последний километр пришлось идти пешком, потому что маленькой машине Роберта не хватило мощности поднять нас всех по крутой грунтовке. А компания у нас собралась приличная: его супруга, пятилетний сын-непоседа, помощник по работе в автосервисе и я.
Хозяином площадки оказался друг Роберта. Свой новый бизнес он открыл во время пандемии. Еще недавно на этом месте была только смотровая площадка. Пока был карантин, он проводил здесь время в изоляции — тогда и пришла идея открыть тут место отдыха. Так на высоте 2000 метров появился ресторан, концертная площадка, а также шале для туристов, которое пока строится. Виды открываются потрясающие. Конечно, когда рассеивается туман, потому что мы находимся на уровне облаков. Чтобы привлечь посетителей и раскрутить новое место, хозяин и устраивает здесь мероприятия.
Выездные концерты для симфонического оркестра департамента Уила дело привычное. Доступ к музыкальному искусству должны иметь все без исключения — таков девиз коллектива. Даже во время пандемии. Даже на высоте 2000 метров. Даже в тумане. В музыке слышны фольклорные мотивы и классические колумбийские ритмы. Роберт рассказал другу, что я туристка из России. Об этом объявил концертмейстер, и я получила минутку всеобщего внимания. А у нас есть Михаил, радостно сообщил мне руководитель оркестра, и незамедлительно представил мне его. Михаил родился в Москве, там и получил музыкальное образование. Приятно поговорить на русском языке с колумбийским музыкантом с российскими корнями.
«Кухня какой страны тебе больше всего нравится?», — спросили меня Роберт и его жена Флоренсия, когда мы обедали в ресторане после концерта. «Скучаю по русской еде и люблю борщ», — отвечаю. А что такое борщ? Я не нашлась, как объяснить. Поэтому на следующий день сварила кастрюлю борща и привезла на обед Роберту и его семье. Фотографии не успела сделать, мы его моментально уничтожили. Поверьте, он был вкусный! А Роберт отыскал на YouTube рецепт на испанском языке и пригрозил научиться варить, чтобы угостить родственников.
Так случилось, что мы с Гретой жили в агроветеринарном квартале Нейвы. Это значит, что здесь десятки магазинов, магазинчиков и мелких забегаловок, где торгуют ветеринарными препаратами, кормами и всем прочим сопутствующим. Они так и называются — Agroveterinari. Должна сказать, что в Колумбии очень развита своя индустрия агропрепаратов и ветеринарии местного производства. В любом, даже самом маленьком городе или деревне есть такой магазин. С большим выбором удобрений, лекарств, витаминов, антипаразитарных средств и кормов. В первую очередь они, конечно, предназначены для животноводства, которое очень развито в стране. В основном для коров и лошадей. Но для домашних собак и кошек тоже можно найти абсолютно все и вся. К сожалению, мне пришлось в этом убедиться лично, чтобы вылечить Грету от опасной болезни. Но это уже другая история.