Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина спустилась в подземные склепы археологического парка Тьеррадентро, проехала по фантастическим ландшафтам пустыни Татакоа и оказалась в Долине желаний.
В Нейве меня чуть не арестовали. Муниципальная полиция проводила рейд перед въездом в город, останавливали всех подряд. И меня заодно. Проверка документов. Явно тянут время и не знают, что со мной делать. Женщина в полицейской форме говорит: «Мы арестуем вашу машину. Лобовое стекло треснуто. В Колумбии запрещено ездить с разбитым стеклом». Стекло у меня действительно треснуто после путешествия в нацпарк Сьерра-де-ла-Макарена. Но до сих пор не было возможности его заменить, и в Нейву я ехала как раз в автосервис.
Готовлюсь к тому, что придется заблокироваться в машине и провести в автономном режиме не знаю сколько времени. Не отдавать же им мою ласточку под арест? Только вместе со мной и с Гретой. Оцениваю количество запасов воды, еды и газовых баллонов. Двое суток продержусь. А что дальше? Но полицейская побегала где-то с моими документами, поговорила с кем-то по телефону, и заявила, что она вызывает меня в суд. Записала все данные, оформила протокол. Распишись, говорит. «Сначала я должна позвонить в российское посольство и поговорить с моим консулом», — заявила я категорично. Чудодейственные слова «Россия» и «консул» подействовали. Протокол сразу уничтожили, а нарушительницу отпустили с миром. Спасибо российскому посольству, что оно есть в Колумбии. Полагаю, что план по поимке преступников полиция Нейвы в этот день не выполнила.
Справедливости ради должна сказать, что с колумбийской полицией в целом мы ладим. В каждом населенном пункте на въезде стоит полицейский или военный пост. Чаще даже не смотрят документы. Увидят блондинку за рулем и жестом показывают — проезжай. Некоторым обязательно надо поговорить. Если это человеческое любопытство и простой интерес, обычно охотно отвечаю. «Да, я из России. Еду вокруг света на машине с собакой». Если вопросы явно с пристрастием, говорю «сорри, ноу испаньол» и делаю вид что ничего не понимаю.
Кроме случая с попыткой вызвать меня в суд в Нейве, у меня был еще один малоприятный инцидент — по дороге в Банко на полицейском посту в небольшом поселке. Видимо, стражам порядка было скучно. Спохватились поздно, я уже успела проехать мимо. Пока сообразили, что это иностранка, пока совещались, что делать, — догнали на мотоцикле с мигалками уже через несколько километров. Дотошно проверили документы, багажник. И уже было отстали за неимением причин потребовать штраф, но один из них набрался смелости и попросил денег. За все время путешествия я научилась виртуозно общаться с людьми в погонах. «Ноу испаньол», — говорю, изображая непонимающее лицо. «Доллар, евро», — настойчиво повторяет тот слова, понятные на любом языке мира и делает соответствующий жест рукой, обозначающий деньги. «Ноу мани», — так же отвечаю понятными любому человеку словами. Не поверили. Как ты объехала столько стран? Не стала объяснять, что большую часть пути я действительно проехала совершенно без денег, и при большом желании и способности вовлекать людей в свой проект можно так путешествовать.
Один из часто задаваемых кругосветчикам вопросов — сколько нужно денег на такое путешествие. Это вопрос, на который нет однозначного ответа. И совершенно неуместный для путешественника, если это не туристический пакет «все включено». Вольный странник — абсолютно иная категория людей. Без чего точно нельзя обойтись, так это без высокого уровня открытости и тотального доверия миру — что будет, где спать, что поесть, чем залить бензобак; что обязательно найдется способ и возможность продвигаться дальше из города в город, из страны в страну, с континента на континент. И еще решимость идти вперед. И это важнее, чем высокий уровень дохода.
Однако вернемся к полицейской теме. Иногда люди в форме подходят к открытому окну моей машины и предусмотрительно просят приподнять стекло — предупреждают, что мелкие воришки могут вырвать из рук телефон. А уж сколько раз я останавливалась на ночевку возле полицейских участков, не счесть. Военные иногда даже честь отдают. Или знаком показывают восхищение: большой палец вверх, приветствуют, пытаются здороваться или даже заговорить со мной на английском языке. А на оживленной трассе один военный перекрыл движение, чтобы я смогла безопасно выехать со стоянки. Перед этим он долго рассматривал флаги на моей машине и снимал видео на свой телефон, пока я обедала в придорожном кафе. Наверное, сторисы в его инстаграмме набрали много просмотров!
Была еще одна встреча с полицией, о которой хочу рассказать отдельно. В той же Нейве у моей Элантры сломали замки. Абсолютно все: и на двух передних дверях, и на багажнике, — пытались вскрыть машину. Все до единого замки были испорчены, я не смогла открыть их ключом. При этом машина стояла на охраняемой парковке у приличного торгового центра, а я отлучилась только на несколько минут. Сразу же обратилась к охраннику, он позвонил в полицию, и полицейские вызвали мастера — вскрывателя автомобилей. Два полисмена терпеливо ждали, когда тот закончит свою работу. Потом под их сопровождением мы доехали до мастерской, где мастер отремонтировал замки и поставил их на место.
Искать взломщиков, однако, никто не стал. Камеры видеонаблюдения на парковке не работают, а у полиции дела и посерьезней есть. Пока я наблюдала за мастером, мимо промчались два парня, а за ними — машины с мигалками. Мои «охранники» оставили меня и погнались за настоящими преступниками. Скрутили, конечно, в наручники заковали, все как в лучших голливудских фильмах. Что они там натворили, я так и не узнала, ибо как только закончился ремонт, удалилась побыстрее с этого места с приветливыми полицейскими и ушлыми взламывателями.