Одна вокруг света: ночь в джунглях с дикими зверями и оранжевая деревня
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии автокругостветка #сГретойВокругСвета отмечает юбилейные 200 000 километров в нацпарке Пурасе, а потом путешественницы столкнулись с неожиданными препятствиями, которые вынудили их остаться у Колумбии еще на три месяца
Чтобы добраться до неизведанных мест, надо ехать буквально по тропам. Это грунтовые дороги, каменные в горной местности и глинистые в долинах. Иногда они кажутся бесконечными, а по некоторым участкам проехать, казалось бы, невозможно. Иногда действительно невозможно. Несколько километров такой дороги превращаются в вечность. Приходится возвращаться, не добравшись до места буквально чуть-чуть, потому что вязнешь по колено в глине. Или вместо каменного моста оказывается пешеходный деревянный трап. Или вдруг дорога просто кончилась, хотя на карте идет четкая желтая линия, обозначающая трассу.
Но на таких дорогах можно наслаждаться пейзажами, которых не увидишь больше нигде. Так мы забрели в колумбийскую Оринокию. Здесь сходятся горный хребет Анд, равнины реки Ориноко, нацпарк Сьерра-де-ла-Макарена и бесчисленное количество рек и джунглей. Я проехала лишь по мизерному участку этого огромного природного массива и самого интересного не увидела. Моя Элантра хоть и внедорожник, но все-таки не вездеход.
Если из Леханиаса пройти 13 километров, попадешь к красивой реке Гехар. Впрочем, «пройти» — не совсем верное слово. Эти 13 километров надо пережить. Объезжать острые камни и при этом успевать крутить головой, рассматривая окрестности. У реки сложный рельеф, как и сама дорога к ней. Словно ступеньки на ней — водопады разной высоты и мощности. Одни падают валом, другие каскадом стекают, третьи тянутся ручейками по широким каменным плитам, оставляя лужицы в углублениях. И все это между каньонами, природными бассейнами и причудливыми ландшафтами.
В нацпарк Сьерра-де-ла-Макарена мы так и не попали. Вернее, в сам парк попали, но не добрались до его самой известной достопримечательности, реки Каньо-Кристалес. Не знаю, почему ее назвали кристальной, — на деле она разноцветная и меняет свой цвет из-за разных видов водорослей. Местные жители называют ее рекой пяти цветов. Но так это или нет на самом деле, мне не удалось узнать.
Сьерра-де-ла-Макарена — это центральная часть Колумбии, территория горной цепи Макарена. Считается, что до ноября в этих местах сухой сезон. И только в это время можно проехать до Каньо-Кристалес. Потом парк закрывают для посетителей на несколько месяцев. Сложно представить, что здесь творится в сезон дождей. Потому что туда, куда мы добрались, и в сухую погоду проезжают только лифтованные внедорожники. Естественно, я застряла. Примерно за 20 километров до пункта назначения. Хотя начиналось все очень даже неплохо: широкая грунтовка, совершенно сухая. Навстречу попался грейдер, который выравнивал ямы. За дорогой присматривают, это видно.
В одной из деревень натыкаюсь на заброшенный мост — навигатор настойчиво хочет по нему провести. Но вместо на деревянных мостках сохнет урожай риса. Удивленно спрашиваю, как проехать дальше. Мне показывают объезд: там стоит совершенно новый мост, его нет на карте. Еду в объезд по деревенским улицам. Мужчина красит стены деревянной постройки в ослепительно оранжевый цвет. В этой части страны совершенно нет унылых домов. И унылых людей я тоже не встретила. Даже тот самый заброшенный мост тоже раскрасили — чтобы веселее было сушить рис.
Через 30 километров ровная дорога закончилась, появились выбоины и грязь. Но для моей Элантры она пока еще вполне проездная. Впереди 95 километров и несколько часов светового дня. Я рассчитывала доехать до места назначения хотя бы до наступления темноты, но это было зря.
Первый раз мы застряли совершенно глупым образом. Вижу непроходимый участок. Настелила ветки, тут как раз вырубка была, они рядом с дорогой валялись. Сделала мостик. Тут главное попасть в нужную траекторию на хорошей скорости. Но в грязи торчала короткая палка, и я уперлась в нее дном машины, как в распорку. Естественно, потеряла скорость и остановилась. Палку я разрубила мачете и вытащила, но колеса забуксовали и увязли в глиняной жиже. Ни вперед, ни назад. И солнце село. Я решила так: утро вечера мудренее, разберусь при свете, что с этим делать.
Я уже умылась, переоделась, постелила постель и легла спать, когда подъехал внедорожник с туристами. Они выдернули меня на буксире и предложили ехать вместе. Объясняю, что в темноте не могу, дороги не видно, опять увязну. А водитель показывает пугающие фото, где пума разодрала человека. Говорит, неделю назад произошло, в этих самых местах. Нельзя здесь оставаться на ночь, это опасно.
А я все время терялась в догадках, пока ехала по нацпарку: почему все фермы огорожены электрическими заборами? Теперь понятно: чтобы хищники не драли домашних животных. И людей заодно.
Еду следом за внедорожником. Еще раз застряла, еще раз выдернули. Но в третий я села капитально. Внедорожник переусердствовал, трос оборвался и влетел в лобовое стекло моей Элантре. Так что я все-таки осталась на ночь в джунглях в своей машине, только четырьмя километрами дальше. Опять грязная, еще более уставшая, с разбитым лобовым стеклом жду, когда придут за нами пумы.
Но пришли только сверчки.
Утром я завела мотор и выехала из той лужи. Самостоятельно. Может, и правда утро вечера мудренее?
На обратной дороге встретила группу туристов. Увидели мою грязную измученную машину, скачущую по кочкам и буеракам, кричат «перфекто!», «мачо!», шлют воздушные поцелуи. На самом сложном участке — подъем по скользкой глине, колеса заносит в стороны. Именно здесь мне встретилась колонна внедорожников. Они остановились и наблюдали за сумасшедшей блондинкой на седане. Выехала. Затылком почувствовала массовый выдох облегчения. Потом был тяжелый спуск по кочкам. Узкая дорога, встречная машина прижимается к обочине, пропускает мою Элантру. Проезжаю мимо, стараясь его не зацепить. А краем глаза вижу, что водитель видео снимает. Как чудо чудное. Потому что на седане сюда никто не смеет заезжать. Как научиться ездить без приключений? Наверное, уже никак.