К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Не просто клуб: почему женщины готовы платить тысячи долларов за членство в Chief

Кэролин Чайлдерс и Линдси Каплан (Фото Chief, Credit: Kirsten Francis)
Кэролин Чайлдерс и Линдси Каплан (Фото Chief, Credit: Kirsten Francis)
Кэролин Чайлдерс и Линдси Каплан создали сообщество для женщин на руководящих постах, за членство в котором участницы и их работодатели готовы платить до $9000 в год. Что основательницы Chief, в листе ожидания которого сейчас 40 000 человек, готовы предложить им за эти деньги?

Когда в марте 2020 года все закрылись на карантин, Кэролин Чайлдерс и Линдси Каплан только подписали новые договоры аренды помещений в Чикаго, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Их компания Chief развивает профессиональную сеть для женщин на руководящих постах. Но открытие изысканного и стильного «клубного дома», который был бы центром притяжения для избранных участниц клуба, плативших за членство в нем тысячи долларов в год, внезапно стало невозможным.

«Мы оказались среди тех компаний, чье будущее было весьма туманным, ― вспоминает Чайлдерс. ― Поскольку наш бизнес подразумевал личное присутствие, многое было под большим вопросом». Что же касается новых арендуемых локаций, «все это в некотором смысле стало бесполезным», по крайней мере на тот момент.

Скрытые возможности пандемии

Почти два года спустя Chief не просто остается на плаву, а процветает. За прошедший год количество участниц клуба выросло более чем вдвое и достигло 10 000 человек, а бизнес обзавелся и виртуальными продуктами. Сейчас компания готовит к открытию пространство в Сан-Франциско и планирует открыть еще одно к 2023 году. В начале января в Chief объявили, что сеть становится общеамериканской, поэтому теперь подать заявку на членство в клубном доме либо в виртуальном сообществе могут женщины из любого штата. В очереди желающих присоединиться — свыше 40 000 человек.

 

Пандемия, как оказалось, была скрытой возможностью. Стремясь сделать членство еще более выгодным, Каплан и Чайлдерс сместили акцент работы на виртуальное общение: создали доску вакансий и открыли бесплатные индивидуальные сеансы работы с наставниками. Каждой женщине назначается «целевая» группа наставников из числа других участниц. В 2020-м Chief уплотнили сетку мероприятий в два с лишним раза, включив в нее мастер-классы по темам вроде цифровых инноваций и дискуссии с такими известными спикерами, как правозащитница Амаль Клуни и кандидат на пост губернатора Джорджии Стейси Абрамс.

«Бизнес только набрал обороты, ведь того, что мы предлагаем, в жизни руководителей зачастую не хватало», ― объясняет Каплан.

 

Не имея возможности собираться вместе за коктейлем в барах и давать друг другу советы на конференциях вживую, женщины-руководительницы сталкивались со схожими трудностями профессионального и личного характера. Каплан и самой в то время приходилось совмещать карьеру с воспитанием четырехлетнего ребенка и уходом за новорожденным. Такие условия привели к рекордной посещаемости виртуальных мероприятий. Как-то раз Каплан даже пыталась переселить к себе в подвал Чайлдерс, которая жила одна в нью-йоркской квартире. «Сразу скажу, она отказалась», ― говорит Каплан о соучредительнице. В настоящий момент Чайлдерс пережидает пандемию во Флориде.

Так как на волне перехода в дистанционный режим работы многие другие женщины тоже выехали из больших городов, логичным решением стало членство для тех, кому до клубного дома далеко, хотя расширение на все штаты с самого начала было главной целью проекта. «Со временем мы и так это планировали. Но все случилось гораздо быстрее, чем предполагалось изначально, ― да еще таким образом, что мы смогли заново оценить потребности наших участниц», ― подчеркивает Каплан.

Клуб для тех, кто устал от бейджей

Основательницы бизнеса познакомились у гардероба после «неважного делового мероприятия» в Нью-Йорке и в 2019 году запустили Chief, чтобы создать более действенный, по их мнению, подход к налаживанию связей. Чайлдерс называет себя интровертом и утверждает, что хотела найти способ выстраивать карьеру без волнений и беспокойства. В свою очередь, Каплан, ощущающая себя экстравертом, поняла, что на мероприятиях она постоянно сталкивается с одними и теми же женщинами. 

 

«Раньше при мысли о женских встречах для деловых знакомств возникали ассоциации с именными бейджами, брючными костюмами и глинтвейном из белого вина», ― рассказывает Чайлдерс. В прошлом она отвечала за операционную деятельность платформы домовых услуг Handy и имеет определенный опыт в разработке бизнес-стратегии и финансах. Для создания нового бренда она попросила помощи у Каплан, ранее руководившей отделом коммуникаций в компании Casper, которая выпускает матрасы и другие спальные принадлежности. «Мы шутим, что раз она смогла превратить в конфетку обычный матрас, то из деловой сети для женщин тоже устроит фурор», ― добавляет Чайлдерс.

После нескольких отказов соучредительницам удалось привлечь $3 млн от Primary Venture Capital и Flybridge Capital Partners на этапе посевных инвестиций. Всего в ходе трех раундов финансирования они привлекли $37 млн, которые пошли в основном на расширение бизнеса в другие города.

Один из инвесторов, Кен Шенолт, президент венчурного фонда General Catalyst и бывший генеральный директор American Express, сегодня входящий в совет директоров Chief, признается, что его привлек подход к клубному членству. «В любой бизнес-модели я прежде всего обращаю внимание на то, есть ли в ней привязка к нуждам участников», ― сказал он Forbes. По его словам, бизнес Chief ― как раз из таких, к тому же «члены клуба в самом деле поддерживают друг друга, так что им не просто оказывают какие-то услуги, и они формируют между собой связи».

Элейн Роча, директор по международным инвестициям в финансовом холдинге AIG, присоединилась к Chief в 2019 году, когда рассматривала другие места вроде Нью-Йоркского спортивного клуба. С учетом того, насколько непросто бывает в финансовом секторе, где работают преимущественно мужчины, Роча отмечает, что альтернатива таким объединениям, как клубы Гарвардского и Йельского университетов, сразу пришлась ей по душе. С наступлением пандемии она присоединилась к группе по коллективному наставничеству и стала слушать выдающихся спикеров, таких как Синтия Никсон и Марта Стюарт. «Мы и не знали, что нам нужна такая сеть, пока я сама не поймала себя на похожей мысли. Есть же и другие женщины на высоких должностях, у которых возникают аналогичные трудности и проблемы», ― убеждена Роча.

Тысячи долларов за членство и коктейли

Поскольку чуть ли не 99% своего дохода Chief зарабатывает на членских взносах, для развития бизнеса крайне важно наращивать базу платящих членов клуба. Компания берет $5800 в год с женщин уровня вице-президента и $7900 в год с женщин в ранге генерального директора, причем в большинстве случаев эти взносы покрываются за счет работодателя. Для новичков стоимость доступа в клубные дома обойдется в $1000 сверх этой суммы, а за принятыми ранее членами объединения право входа останется без изменений. Откуда же берется еще 1% выручки? «С коктейлей, — отвечает Каплан, ― тех, что продаются на клубных мероприятиях.

 

Но не рискует ли Chief, выходя на широкий американский рынок и разрешая присоединяться любому управленцу высшего звена, утратить антураж частного клуба? Чайлдерс отвечает, что ее это не беспокоит. В компании используются специальные алгоритмы и работают аналитики в сфере данных, чтобы «полностью курировать» целевые тренинговые группы по 10 человек на каждую участницу. Руководство не планирует менять стандарты по отбору участниц и всегда хотело «сделать доступ более демократичным» для женщин во всех штатах, рассказывает Чайлдерс.

По ее мнению, даже если бы все 40 000 женщин из списка ожидания стали членами клуба, на них пришлось бы всего 0,01% от пяти миллионов американок, занимающих должности от вице-президента и выше, поэтому бизнесу есть куда расти.

Чайлдерс предполагает, что когда-нибудь компания выйдет на биржу, хотя не сравнивает Chief с другими широко известными объединениями для руководителей вроде G100: «Мы не позиционируем себя как компанию по проведению мероприятий, равно как и не считаем себя компанией по предоставлению пространств для коворкинга. Мы прежде всего создаем сообщество».

Перевод Антона Бундина

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+