Просчитанный риск: как Майли Сайрус из скандальной звезды превратилась в бизнесвумен
Майли Сайрус умеет привлечь к себе внимание. Во время видеоинтервью с Forbes 29-летняя звезда размышляет о своем карьерном пути, развалившись на пушистом ковре в подвале своего дома в Лос-Анджелесе. «Горжусь тем, что бизнес в моей жизни появился раньше, чем месячные, — говорит Сайрус. — Я уже успела выступить в Карнеги-холле, в Медисон-сквер-гарден, ввела Джоан Джетт в Зал славы рок-н-ролла — и все это во время месячных. Это никогда не мешало мне быть бизнес-леди».
Когда звезды говорят о карьерных достижениях, они не часто упоминают, какие из них с какой фазой цикла совпали. Но они и не Майли Сайрус. Ярые фанаты уже знают, что первая менструация началась у ее почти 15 лет назад прямо на съемочной площадке «Ханны Монтаны» (в этом сериале 13-летняя Сайрус сыграла главную роль), когда на ней были белые штаны. Сайрус поделилась этой историей не для того, чтобы шокировать фанатов, — только в Instagram у нее их более 150 млн, — а чтобы найти с ними общий язык. Что может ярче символизировать взросление на виду у публики?
По оценкам Forbes, сериал помог Сайрус заработать к 18 годам $134 млн. Но даже это не определило ее карьеру, поскольку с тех пор она выпустила восемь студийных альбомов, жанры которых варьируются от психоделического рока до кантри-хип-хопа.
Сейчас Сайрус стремится получить больше контроля над своей карьерой в шоу-бизнесе и над своими платформами. Она заключила с NBCUniversal контракт, по условиям которого вернется на телевидение. Сотрудничает с телемедицинской компанией Hims & Hers. Заключает спонсорские контракты, занимается ангельскими инвестициями и собирается перезапустить фан-сайт MileyWorld.
Риск и скандалы
Как и Мадонна, которую она называет одним из своих кумиров, Сайрус умеет использовать свой природный талант, тягу к риску и репутацию, чтобы удерживать интерес фанатов, прессы и менеджеров отрасли. Для многих миллениалов кадры из клипа Wrecking Ball 2013 года, на которых обнаженная Сайрус раскачивалась на шаре, или с церемонии Video Music Awards того же года, где она, одетая в латексное белье, терлась о певца Робина Тика, врезались в память так же сильно, как воспоминания о джинсах-клеш, телефонах-раскладушках и «Ханне Монтане» на Disney Channel. Провокационные выходки, несомненно, помогли привлечь внимание к альбому Сайрус Bangerz, который трижды стал платиновым и принес певице номинацию на «Грэмми», а также место в рейтинге Forbes «30 до 30» 2014 года в категории «Музыка».
Заработав миллионы на Bangerz, Сайрус выпустила Miley Cyrus & Her Dead Petz независимо от своего лейбла. Психоделический альбом, который стал результатом сотрудничества с фронтменом Flaming Lips Уэйном Койном, был выложен прямо на SoundCloud, где поклонники могли прослушать его бесплатно. Вместо того, чтобы придерживаться проверенной схемы, она решила попробовать что-то новое.
«Если я знаю, что больший риск означает больший выигрыш, обычно я на него соглашаюсь, — говорит Сайрус, ероша свои обесцвеченные волосы. — Я поступаю так во всем: в бизнесе, в отношениях, в любви, в жизни».
Ею движет страстная любовь к музыке. Родители Сайрус — звезда кантри Билли Рэй Сайрус и продюсер Тиш Сайрус, крестная мать — Долли Партон, так что она всегда была тесно связана с музыкальной индустрией. Некоторые критики считают, что Сайрус скорее светская львица, чем певица или композитор, однако продюсер Марк Ронсон считает ее редким талантом того же уровня, что и другие певицы, с которыми он работал — от Эми Уайнхаус до Леди Гаги. Вместе с Сайрус Ронсон участвовал в создании и исполнении песни Nothing Breaks Like a Heart, которая трижды стала платиновой. «Она так смело и откровенно говорит о своей жизни, а ее голос так хорош, что становится понятно, почему более 150 миллионов людей ей поклоняются, — говорит Ронсон. — Все великие, особенно настоящие легенды, не прятали свою боль от мира».
Сайрус свою боль не скрывает. Она не раз упоминала, что чувствует, будто ее эксплуатируют, и открыто говорит о своей борьбе с тревожностью, депрессией, алкоголем и наркотиками. В 2018 году ее дом в Малибу сгорел в лесном пожаре, а год спустя закончился ее недолгий брак с Лиамом Хемсвортом, с которым они много лет встречались. Спустя несколько дней после того, как стало известно об их разрыве, в прессе появились фотографии, на которых Сайрус целуется с актрисой Кейтлинн Картер. Позднее Сайрус объявила, что она пансексуальна, то есть испытывает влечение к людям, независимо от их пола или гендерной идентичности.
Бизнес и благотворительность
Нынешняя Сайрус — более вдумчивая и спокойная: она предпочитает экспериментировать с музыкой и благотворительностью, а не наркотиками и вечеринками. В 2015 году, решив использовать свое влияние для помощи негетеросексуальным людям и людям, потерявшим жилье, она основала фонд Happy Hippie Foundation, который помогает бездомным ЛГБТК-подросткам получать образование, трудоустраиваться и социально адаптироваться. «Люди все равно будут меня обсуждать — о чем по-настоящему важном я могу заставить их говорить? — рассуждает Сайрус. — Если люди говорят о том, как я наряжаюсь плюшевым мишкой и трясу попой, это ни к чему не приводит. Я больше всего горжусь тем, что создала Happy Hippie, и тем, что эта организация просуществовала уже шесть лет».
Кроме того, пандемия побудила Сайрус вернуться в мир телевидения. В марте 2020 года она запустила серию эфиров Instagram Live под названием Bright Minded («Блестящие умы»), где она болтает с гостями вроде Элтона Джона и сенатора Элизабет Уоррен, а попутно показывает домашних животных, дает уроки макияжа и освещает социальные проблемы. В мае этого года исполнительница объявила о контракте с NBCUniversal на создание трех передач и других возможных проектов. По оценкам Forbes, сумма сделки составляет $40 млн. Первый в очереди, он же первый в истории, — спецвыпуск NBC Peacock, приуроченный к Месяцу гордости (Pride Month) и посвященный ЛГБТК-темам. В нем Сайрус исполнила песню Шер Believe, одетая в расшитый блестками наряд и окруженная дрэг-квин. Все это помогло Сайрус попасть в Зал славы рейтинга Forbes «30 до 30».
Хотя Сайрус по-прежнему не стесняется себя, в наши дни фанаты вряд ли увидят, как она танцует тверк. Скорее, как она демонстрирует безупречную кожу в рекламе телемедицинской компании Hims & Hers в рамках сделки, дающей ей долю в капитале и позицию креативного директора уходовой линейки Hers. Это в дополнение к списку рекламных контрактов с такими брендами, как Gucci. И посевным инвестициям в такие компании, как агентство Fanmade. Его соучредитель — Оливия Руденски, которая руководит командой Сайрус по маркетингу и цифровым технологиям и соседствует с певицей в списке Forbes «30 до 30».
Среди прочего Сайрус хочет создать сайт, который позволит ей выходить на прямой контакт с фанатами: такой шаг лишит троллей и IT-миллиардеров возможности делать деньги на ее подписчиках. Для этого необходимо инвестировать в MileyWorld, фан-сайт, который мать Сайрус открыла еще во времена работы с Disney, чтобы дочь могла безопасно взаимодействовать со своей аудиторией. Идеи для контента возникают самые разные, добавлять планируют все: от медитаций Майли до эксклюзивных видеороликов с ее выступлениями. «Я хочу, чтобы у меня была своя территория, — говорит Сайрус. — Я хочу, чтобы люди знали, что это они находятся в сильном положении на платформе, а не платформа сильнее, чем они; мы переприсваиваем эту силу».
Самая важная для Сайрус территория сейчас — участок во дворе ее дома, где стоит трейлер Airstream, в котором она записывает свою музыку. Если подвал с пушистым ковром — это место, где она работает над своим личным брендом, то трейлер — место, где она питает свою душу, куда приходит каждый день и которое оберегает от посторонних. Именно здесь был записан рок-альбом 2020 года Plastic Hearts. На вопрос, какой музыкальный жанр интересует ее сейчас, Сайрус отвечает кратко: «Мне нравится «мягкое» направление рока, оно более уязвимо». Напишет ли Сайрус музыку, которая будет больше перекликаться с ее тягой к кантри или року, конечно, зависит от нее. Она будет творить в свое время и на своих условиях. «Я счастлива быть той, какой людям важно меня видеть, — говорит Сайрус. — Пока я делаю все, что мне нужно, чтобы быть первой».
Перевод Натальи Балабанцевой